Re (4): Вопрос


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 10:50:10 05/10/2000
в ответ на: Re (3): Вопрос, отправлено Юрий Аммосов 10:41:11 05/10/2000
 
>>>>>>> То есть, суммируя ваш красочный рассказ, возможны местночтимые Отцы, как местночятимые святые?
 
>
 
>>>>>> Да.
 
>
 
>>>>> Это не стыкуется с принципом вселенскости Православия.
 
>
 
>>>> Как звучит этот принцип?
 
>
 
>>> Символ Веры.  
 
>
 
>> 1) Что там говорится о Святых Отцах? Кстати, любезного Вашему сердцу перечисления их там тоже нет...
 
>
 
>> 2) Почему наличие местночтимых святых стыкуется с этим принципом, а Святых Отцов — нет?
 
>
 
> Потому что единство веры нормативно подразумевает единство вероучения. Вся Церковь должна свидетельствовать едиными устами.
 
 
Не едиными устами, а единым Духом. Единство же Духа, живущего в святых, принадлежащих различным племенам, никто не отрицает. Единство словесных формулировок может быть нарушено из-за сложностей коммуникации, неизбежных в этом мире.
 
 
Если этого не происходит, то это не норма, а временное отступление от нее и оправдываемо лишь ради движения к новому соборному согласию Церкви.
 
 
 
Вам знакома замечательная мысль (не помню, чья): если даже Священное Писание будет утрачено, Церковь в лице святых своих его сможет восстановить? Тем же Духом.
 
 
N-ные предсоборные совещания и межконфесиональные диалоги с инославными в этом процессе отдыхают.
 
 
Вопросы?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]