На детский вопрос — детский ответ.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Ладыгин 14:07:49 10/10/2000
в ответ на: "Практика — критерий истины!" — не всегда., отправлено rost 12:57:30 10/10/2000
 
>очему люди обращаются к посреднику, а не прямо к Господу? Что побуждает их поступать так?
 
>>
 
 
На детский вопрос — детский ответ.
 
Я это так формулирую для себя, поэтому — сугубое ИМХО.
 
Во-первых, ну, занят Господь. Сколько молитв к нему возносится! Сколько людей вопиет к Престолу Божию! Поди со всеми разберись.
 
А, если Вы немного знакомы со святцами и русскими религиозными традициями, то знаете, что святые имеют, так сказать, каждый свою специализацию (ну, ясно, что это сильно условно, но все же). Например, св. Николе молятся моряки, во всех портовых городах есть соборы этого святого. А, скажем, мученикам Гурию, Самону и Авиву — о семейном благополучии. Это не произвол, а вытекает из житий святых — в чем они проявили свою святость или связано с какими-то случаями из их жизни. Опять же Никола — классический пример. Все очень просто. У верущего человека воспоминание о случае из жития того или иного святого (которые конечно, нужно знать для этого) связывается с обстоятельствами своей собственной жизни, а это, например, возгревает молитву, прошение.
 
Во-вторых, я уже писал Вам(а может не Вам, ну, ладно, повторю). Ну, бывают ситуации, когда к Самому Господу как-то неудобно обращаться. Согрешил как-то нехорошо или еще что. Это не формально вытекает из каких-то мест Библии, а просто такое внутренне устроение — стыдно воззвать к Тому, пред Которым виноват. Этому внутреннему состоянию согрешившего человека посвящено очень много молитв. Можно их просто прочитать чтобы понять о чем речь. Поэтому нет препятсвий к тому, чтобы молиться непосредственно Господу, но это не всегда возможно. Если же Вы не испытывали никогда таких переживаний — ну, это просто не значит что их не может быть у других людей.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]