Александру Лодыгину


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Леонид 19:48:36 16/10/2000:

 
:)
 
Дорогой Александр,
 
Из любопытства прочел Ваши послания в тему ''про РПЦЗ-МП'' ....
 
Не имея достаточно знаний, чтобы вступить в аргументированную дискуссию, хотел только предложить несколько мыслей.
 
А) Тут Евгений все нападал на наше духовенство, что оно пересекши Черное море вместе со своей паствой, не влилось в поместную церковь. В качестве шутки, могу напомнить, что первое заседание происходило на пароходе на Константинопольском рейде. Чья там была каноническая территория, я думаю, даже такой специалист, как Евгений, не сможет разобрать. Кстати в его рассуждениях, на мой несовершенный взгляд,  есть одна маленькая неточность. Дело в том, что мало кто, из  духовенства ни из мiрян представлял ситуацию так, как она нам видится спустя 80 лет. Все воспринимали свое заграничное состояние как сугубо временное. Только чтоб набраться сил, перегруппироваться и ударить из-за моря, когда русский народ и другие народы империи наконец выгнет спину и начнет гнать большевиков. Мало кто  предполагал, что ЭТО может затянуться на десятки лет... Соответственно и действовали. Военные так еще много лет в казармах жили, все никак не могли понять, что
 
’’Святая связь времен утрачена,
 
Нас больше нету господа,
 
Плывем распяты-расказачены
 
Из ниоткуда в никуда ''
 
Это сейчас поэтам все так определенно видится, а тогда ....
 
 
Что касается местоблюстителей, и кандидатов, то их было четверо, и трое из них заняли позицию весьма недвусмысленную по отношению к коллективной (''соборной'') декларации 1927 г. Она традиционно именуется ''Д. м. Сергия'' однако под ней далеко не одна  его подпись. Соответственно и статус у этого документа немного все-таки иной, и современная необходимость к нему отношение (опять же соборное) высказать ... А местоблюстители (кандидаты в... ) свое отношение высказали еще в 20-е 30-е годы. И подавляющее большинство приходов тоже отреагировало однозначно — отправив отверженный текст обратно, и епископат, если верить оценкам тоже был ''не в восторге'' (простите за грустную иронию). Кто-то из Св-Тихоновского ин-та в Москве даже пытался подсчитать епископов ''ЗА'' и епископов ''Против''. Даже если учитывать только епископат сущий в Отечестве (что является несколько странным подходом, но да ладно),  то подсчет однозначен ...
 
 
Кстати, в ''Православной Жизни'' за 1998 год (в 6, кажется номере) был очень хороший материал: ''Беседа двух друзей'' — это документ 28 или 29 года написанный в Питере. Очень-очень рекомендую. Номер конечно старый, но редакция, насколько мне известно и старые номера может выслать)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]