новостильный календарь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено АТ 23:50:36 16/10/2000
в ответ на: Re: Покаяние *in the pure state*, отправлено Юрий Аммосов 19:44:36 16/10/2000
 
>>у четырехмиллионной Истинной Церкви (РПЦЗ и старостильные Поместные Церкви)
 
>
 
> Ишь ты как точно посчитали. И критерий безошибочный — календарь. Умрем за единый день.
 
 
 
Вы ошибаетесь, каледарь не может быть «безошибочным критерием» хотя бы потому, что если верно то, что большинство нестроений этого века в Поместных Церквах начиналось с введения нового стиля, постепенно переходя в прямую каноническую и догматическую измену Православию  в вопросах более серьезных, то обратное (а именно, что при сохранении старого стиля автоматически сохраняется неповрежденной благодатность данного церковного сообщества благодаря самому этому факту) — не верно. Да и не может быть верно. Ариане тоже были старостильниками:)
 
 
Под поместными страстильными Церквами имелись в виду собственно Церкви, а не их, пусть и  старостильные, имитации.
 
 
В качестве же иллюстрации того, что происходит с Поместной Церковью, переходящей на новый стиль, прилагаю  10 главу статьи Людмилы Перепелкиной «ЭКУМЕНИЗМ — ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ В ПОГИБЕЛЬ», повествующей о типичном для двадцатого столетия примере последствий подобного перехода.
 
 
*******************************
 
 
 
 
 
 
 
 
   X. Календарная реформа. Деградация Финской Православной Церкви
 
 
 
 
   Особого внимания заслуживает вопрос о календаре. Пророк Даниил, говоря об антихристовых временах, предсказывал, что антихрист даже “возмечтает отменить у них праздничные времена и закон” (Дан. 7, 25). В славянском переводе Ветхого Завета слову “отменить” соответствует глагол “пременити”, т.е. “переменить”. Это пророчество уже сбывается: вследствие принятия некоторыми поместными церквами “новоюлианского календаря” произошла перемена, или перемещение церковных праздников, что вызвало нестроения в богослужебной жизни, разлад в церковном народе и разделение (35).
 
 
   Особенно пострадала от календарной реформы уже упоминавшаяся Финская Православная Церковь (ФПЦ), единственная в православном мире, дерзнувшая принять гражданский Григорианский календарь. Тем самым она полностью порвала с веками освященной Православной Пасхалией (36).
 
 
   Это каноническое отступление ФПЦ повлекло за собой и ряд других, больших и малых отступлений согласно русской поговорке: “Пришла беда, открывай ворота”. Назовем лишь некоторые из них: допущение ко св. Причастию инославных; фактическое упразднение исповеди; позволение женщинам причащаться в любом состоянии; изменение богослужебных текстов в угоду лютеранам, разрешение венчаться в неположенные дни и т.п.
 
 
   Можно было бы продолжить список примеров экклезиологического самочинства и духовного “вольнодумства” этой церкви, своим обновленчеством вызывающей недовольство среди прихожан. Взять хотя бы совсем недавний случай, произошедший летом 1991 года в летнем лагере для православной молодежи Финляндии, организованном ФПЦ. Большое смущение, а у иных и возмущение вызвали действия одного работавшего в этом лагере священника, который ничтоже сумняшеся привел в алтарь группу 15-летних девочек, облаченных в стихари.
 
 
   А непомерное сокращение богослужений ФПЦ позволило наблюдавшему это иностранцу отозваться о ФПЦ как о “fast church” (“быстрая церковь”) по аналогии с американизированной “fast food” (“быстрая пища”).
 
 
   Эта церковь, почти семь десятилетий идущая путем отступлений — канонических, экклезиологических и пр., — являет собой поучительный пример духовного “соскальзывания” и “окамененного нечувствия”. Само собой разумеется, Финская Православная Церковь является активнейшим поборником экуменического движения и его “православным” рупором.
 
 
   Известно, что экуменисты уже давно работают над реформой календаря. Не довольствуясь смутой, которую вызвал в поместных церквах “новоюлианский календарь”, они намечают во имя объединения православных с инославными подобно Финской Православной Церкви также изменить Православную Пасхалию, что означает и изменение времени празднования связанных с Пасхалией подвижных праздников.
 
 
   Окончательное отступление от православных богослужебных установлений осуществится, если церквами будет принят т.н. “новый мировой календарь”, над проектом которого уже несколько десятилетий работает ООН и за принятие которого ратуют экуменисты. Такой новый “международный календарь” с целью зафиксировать все даты на определенные дни недели (сатанинская несвобода детерминации!) исключит последний день года (31 декабря) из ряда дней недели, что внесет полный хаос в непрерывное чередование седмиц (недель). Этот календарь нарушит седмиричную периодичность дней недели, восходящую к Сотворению мира, вследствие чего окажется упраздненным день Господень — Воскресение, это еженедельное празднование Пасхи. Воскресение станет приходиться на различные дни гражданской недели.
 
 
   Эта “отмена праздничных времен” (Дан. 7, 25) повлечет за собою и “отмену закона” (Дан. 7, 25), поскольку изменение Православной Пасхалии означает нарушение неприкосновенности канонов святой Православной Церкви, например, 7-го Апостольского правила, 1-го правила Антиохийского собора, 7-го правила II Вселенского Собора и пр. (37).
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]