Re (2): Мытарства еще по другому понимаются.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Crossader 18:53:12 17/10/2000
в ответ на: Re: Мытарства, отправлено В.Свирелин 12:15:35 17/10/2000
 
>> Никакой аналогии между чистилищем и мытарствами я не вижу. В чистилище — «отрабатываются» грехи, мытарства — изображение Суда Божия, что полностью согласуется с православным учением.
 
>
 
> Александр, перечитайте «мытарства» и увидите, что никакого изображения Суда Божия там вообще-то нет. Зато есть типично «римский» юридический подход — «взвешивание» грехов и добродетелей плюс помощь молитв праведника (оч похоже на «свехдолжные заслуги»). И любой человек, почитав это, вправе спросить: а нужен ли автору сей картины Христос? Правильно, не нужен... Перенесите эту легенду, изменив имена и обстоятельства, на, скажем, мусульманскую почву — что изменится? Правильно, ничего... Посему, имхо, подобные благочестивые общерелигиозные сказания, в которых Христос просто-напросто выносится за скобки, не могут быть названы «полностью согласными с православным учением»!
 
 
Вы, конечно меня все равно не будете слушать, так как для Вас я раскольник из РПЦЗ и готов сослаться на Серафима Роуза, который ссылался в свою очередь на Игнатия Бренчанинова. Но все же скажу:
 
Мытарста еще понимались как последний путь человека, который он может проделать более менее самостоятельно, а именно не просто как спор Ангелов с демонами за душу, а именно восхождение человека на Небо. Не даром старец приводит примеры, когда души сами бросались в объятия бесам, стоящим на мытарствах в силу привлекательности этих бесов, когда бесы принимали образы того, к чему души были привязаны в земной жизни.  То есть и получается, что мытарства не только взвешиванием грехов между Ангелами и бесами,  но и могут явиться для человека и последним роковым искушением. Так что всем известный рассказ о восхождении по мытарствам Феодоры — это исключительно частный случай, когда Ангелы торговались с бесами за нее. Старец много раз оговаривается, что физическая смерть для каждого человека весьма индивидуальна и каждому человеку — по его греховности предстоит мытарственный путь. Горе тем, кто его не проходит. В этом и состоит имитация Последнего Божьего Суда — осуждение на отвержение Богом.
 
 
Даже анекдот есть такой про молодого человека, который продал душу бизнесмену-Сатане за вино, музыку и голых баб. После сделки молодой человек, оказавшись на дне ямы с кипящим дерьмом, завопил от негодования: что за обман? Сатана ответил: вино, музыка, пляж и бабы у нас только для туристов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]