Re (3): Мытарства


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 21:22:55 17/10/2000
в ответ на: Re (2): Мытарства, отправлено Александр Иванов 14:03:17 17/10/2000
 
>> Александр, перечитайте «мытарства» и увидите, что никакого изображения Суда Божия там вообще-то нет. Зато есть типично «римский» юридический подход — «взвешивание» грехов и добродетелей плюс помощь молитв праведника (оч похоже на «свехдолжные заслуги»). И любой человек, почитав это, вправе спросить: а нужен ли автору сей картины Христос? Правильно, не нужен... Перенесите эту легенду, изменив имена и обстоятельства, на, скажем, мусульманскую почву — что изменится? Правильно, ничего... Посему, имхо, подобные благочестивые общерелигиозные сказания, в которых Христос просто-напросто выносится за скобки, не могут быть названы «полностью согласными с православным учением»!
 
>
 
> Василий, Вы ошибаетесь. И если Вы соблаговолите меня выслушать, я готов объяснить, в чем Ваша ошибка. Для начала ответьте, представляете ли Вы Царствие Божие горчичным зернышком?
 
 
1) Александр, я не очень понимаю, почему Вы называете меня то Викентием, то Василием... Вы же не занимаетесь подбором имен под ники типа МНТ или АТ? Впрочем, если интересно, я Владимир.
 
 
2) Выслушать я никогда не отказывался. Но прошу, если можно, следовать пунктам моей реплики о «мытарствах».
 
 
3) На вопрос — представляю в качестве одного из евангельских приточных образов наравне с закваской, неправедным судьей и проч. Если Вы хотите сказать, что «мытарства Феодоры» столь же образная притча — то, конечно, так. Только, в отличие от притч Господних, не приближающая к истине, а отдаляющая от нее.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]