Re: О вероучении


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 10:59:37 18/10/2000
в ответ на: О вероучении, отправлено Taras Tikhomirov 08:18:50 18/10/2000
 
 
>> Вам известно, что, помимо Священного Писания, источником вероучения Православной Церкви является ее Священное Предание?
 
>
 
> Священное предание говорит о том,
 
 
Вы уверены, что Вы полностью пересказали Священное Предание?
 
 
> что наша Церковь основана Самим Господом и Богом, Иисусом Христом (никак о неких пресловутых братствах, союзах и вообще организациях кроме Церкви не учившим),
 
 
Зато он учил, и не только учил, но и основал на земле союз любви своих учеников — Церковь. А потом некоторые из последователей этих учеников вменили суть в ничто, увлеклись лишь внешней формой Церкви, и предпочли союзу любви между собой пристрастие к миру. Узы любви с внешними некоторых «православных» давно уже нескравнимы по прочности с еле держащимися внутренними узами любви учеников Христа между собой. А иногда невооруженным видом видно, что на самом деле уже и любви никакой нет, а под ее маской кроется ненависть к Церкви и ее членам.
 
 
Так что братства — это способ поработать над укреплением в себе богозаповеданной любви — любви, скрепляющей своими узами членов Тела Христова, в противовес любви бесчинной и самозванной, любви к миру сему и тем, кого он объядиняет во враждебный Церкви монолит.
 
 
 
> утверждена Апостолами (чьи послания читать необходимо, чтобы понять вселенскую основу нашей веры),
 
 
Больше ничего читать не надо? Святоотеческие труды, Жития... — это все на свалку истории? А вместо них будем читать семинарские учебники, содранные у католиков и протестантов?
 
 
> укреплена кровью и костьми мучеников и исповедников (которые с радостью и без сопротивления шли на смерть в руки мучителей, следуя примеру Христа, и от Него же принимая венки),
 
 
Вот только они себя предавали на смерть, а не подло подставляли мучителям своих собратий во Христе, повинуясь проповедуемой новоявленными проповедниками «любви» к мучителям.
 
 
 
> углублена монахами в пустынях в духовной борьбе с сатаной и демонами. Да, Церковь благославляла верных царей и князей с их воинствами на борьбу с супостатами, поскольку Православный император вообще как таковой Церковью всегда признается Ее «внешней оградой».
 
 
Во! Наконец-то. Хоть одна здравая идея. И не только Император, но и сама Империя — это самая естественная среда обитания Церкви, как рыбе — вода. Потому, если отдельные «церковники» начинают хулить Империю, утверждать, что им в той атмосфере душно — то как минимум следует сделать вывод о их серьезном духовном заболевании. Согласны?
 
 
 
> Вы же не считаете себя императором или князем?
 
 
Упаси Боже, нет.
 
 
 
>> Чтобы судить о мере (не)противоречия, надо обладать духовным рассуждением. А оно у Вас есть?  Если и есть — я уверен, что у св. Филарета Мудрого его было существенно больше.
 
>
 
> Я не сужу. Я читаю Древний Патерик, где это специально выделено,
 
 
Что выделено?
 
 
>чтобы и неразумеющим было ясно. Но это только один источник, который вы в любом магазине Православной книги найдете. Вообще их много, о чем в церкви вам священники с радостью расскажут.
 
 
Юноша, сколько священников Вы лично знаете? Я — около пятидесяти.
 
 
 
>>> Ваши же идеи наполнены определенной агрессивностью, якобы христианской.
 
>
 
> Значит согласны, что агрессивностью? Жаль. Я думал, что хоть какое-то у вас объяснение найдется.
 
 
Да не согласен, ибо слово агрессивность — из чуждого Церкви лексикона. Извольте перевести это на святоотеческий язык — тогда я подумаю, согласен ли я с этим обвинением.
 
  
 
>> А Ваши — толстовством — точно нехристианским, да еще и анафематствованным Церковью.
 
>
 
> Пожалйста возмите мои идеи (распечатайте) и к своему духовному отцу. Спросите у него: «Вот, батюшка, объясните мне толстовщина ли это или истинное христианство?»
 
 
Сейчас это сделать оперативно для меня невозможно, да и не нужно. Ибо разумеется, утверждение «Христос — человек» — истина. Но тот, кто ограничивается только этой истиной — неизбежно впадает в ересь и богохульство, потому что не приемлет Церковного учения в его целостности.
 
 
 
>> Я полагаю, что тот, кто сильно углубился в этот предмет — сам уже имеет некую степень посвящения, хотя бы в силу своей осведомленности. Сионские мудрецы никого зазря под стол к себе не пускают.
 
>
 
> Ну, незнанием, дорогой собрат, не оправдаетесь. Именно по незнанию люди верят, что идея создания христианских братств, орденов и т.д. это не массонская идея. Вот скажите мне, почему многие массонские ложи называются именно братствами, орденами и боготворительными организациями? Подскажу: таким образом они простачков-ревнителей туда заманивают. И это не в только в России, поверьте на слово.
 
 
 
Вы смешны в своей самоуверенности. Они именуются так для того, чтобы быть более привлекательны для прельщаемых ими людей, не находящих в Церкви Христовой того, что там должно быть по ее природе — братских уз взаимной любви и соборного влияния на общество. Ибо общество по природе своей таково, что личный пример там ничего не значит, все решает статистика, и никакое влияние христианства на общество невозможно иначе, как посредством соборного церковного действия.
 
 
Именно потому, что они так соблазнительно похожи на Церковь такую, какой она быть призвана Христом, они и имеют успех у разочарованных в отказавшейся от своей социальной миссии Церкви людей.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]