Нечего к кому попало в духовные дочери подаваться


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 23:30:03 28/10/2000
в ответ на: случай из жизни, отправлено а-68 21:01:39 28/10/2000
 
>>> А если жена от него уходит из-за того, что жить с ним невозможно? Пьет, например, избивает ее и детей?
 
>>> Видите ли, достаточным основанием для церковного развода является прелюбодеяние одной из сторон. Матушка живет отдельно, батюшка заводит себе новую «матушку» (официально состоя в браке с первой). Так вот, матушка (в смысле, настоящая), быть может, развелась бы с ним, да только, указав причиной развода прелюбодеяние, она бы «потопила» его. За смертный грех, если не ошибаюсь, священник извергается из сана. А на приходе его любят (прямо как в анекдоте: «священник-то ты хороший, человек — некудышный»). Не хочет. Жалеет. Да и духовник не благословляет. Как Вам такой расклад?
 
>>
 
>  Да вот знаю один случай, когда духовник просто-напросто соблазнил свою духовную дочь и стал с ней открыто жить (пропойца к тому ж и на приходе никуда не годился). Матушка же его развода не добилась,ни тем паче, расстрижения его. Прихожане умоляли его убрать,и через два года его убрали «на пенсию». А в сане он по-прежнему...
 
> ЗЫ а духовной дочери он сумел внушить,что она его законная жена, уж как — мне неизвестно.
 
>
 
> Суха теория , мой друг, а древо жизни...
 
 
 
Древо жизни просто: если люди ищут того, что угодно Богу — то Бог им подает искомое, в том числе — духовника. (Но и скорби подает, как подал имевшей духовником св. Иоанна Златоуста св. Олимпиаде — см. его ей письма). А если ищут не воли Божией, а своей, если духовных отцов по красивой повадке выбирают — то нечего потом жаловаться. «Имеющему приложится, а у неимеющего отнимется».
 
 
Мне, например, даже просто на исповедь к кому попало пойти в голову не придет, кроме случая смертного. Почему же иные с таким легкомыслием относятся к выбору духовников?
 
 
Что же касается того попа, то если прихожане и матушка сделали все для его извержения из сана — то их совесть перед Богом чиста. А вот архиерей, допустивший такое — всенепременно ответит. Но ответит пред Богом, а не перед нами. Каждый своему Господину стоит или падает.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]