Re: А кто такие марониты?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 00:34:24 29/10/2000
в ответ на: А кто такие марониты?, отправлено Kirrr 18:30:42 27/10/2000:

 
Вот выдержка из книги католического автора Р. Робертсона. Она отражает собственное маронитское мнение о своем происхождении. В православных источниках (кажется есть и у В.В.Болотова) их происхождение прослеживается от другого Марона, и они признаются монофелитской ветвью которая присоединилась к Риму в результате крестовых походов.
 
 
IV. A.1. Маронитская Католическая Церковь
 
История ливанских маронитов восходит к концу IV века, когда вокруг Св. Марона собралась группа учеников. Позднее они построили на полпути из Алеппо в Антаохию монастырь. В V веке монастырь решительно поддерживал христологическое учение Халкидонского Собора.
 
В начале VIII века монахи вместе с группой своих последователей перебрались в отдаленную область горного Ливана, где несколько веков просуществовали в относительной изоляции. Именно в этот период они осознали себя особой Церковью и стали именовать своего епископа патриархом Антиохии и всего Востока.
 
В XII веке, когда крестоносцами было основано латинское княжество в Антиохии, марониты вошли в контакт с латинской Церковью. В 1182 году марониты формально подтвердили свое единство с Римом, однако большинство маронитов считает, что они никогда и не прерывали общения с Римской Церковью.
 
Патриарх Иеремия I Аль-Амшитти (1199-1230) стал первым маронитским патриархом, посетившим Рим, где в 1215 году он участвовал в работе Латеранского собора. Этот визит положил начало тесным связям с Римом и тенденции к латинизации Церкви. В XVI веке родину маронитов завоевали турки, и начался длительный период владычества Османской империи.
 
В 1736 году на горе Ливан был созван главный собор этой Церкви, проведший важные реформы. На соборе приняли свод канонов Маронитской Церкви, согласно которым Церковь впервые была разделена на диоцезы, были установлены правила церковной жизни, главные из которых сохранились по сей день. С начала XIX века западные государства, особенно Франция, стали поддерживать маронитов, входивших в состав Османской империи. Резня маронитов, которую турки учинили в I860 году, вызвала вооруженное вторжение французов. После Первой мировой войны Ливан и Сирия попали под контроль Франции.
 
Когда в 1944 году Франция предоставила Ливану полную независимость, она попыталась гарантировать безопасность маронитской общине, введя конституцию, согласно которой президентом Ливана должен быть маронит. Однако гражданская война, разразившаяся в 1975 году в Ливане, обнаружила, что будущее общины остается проблематичным. Несколько тысяч маронитов покинули Ливан и поселились на Западе.
 
Начиная с 1790 года, резиденция маронитского патриарха находится в Бкирки, в 25 милях от Бейрута. Ныне у Церкви 10 епархий, 770 приходов и 7 иных юрисдикции на Ближнем Востоке. Маронитская Церковь — самая многочисленная в Ливане, в нее входит 37% христиан и 17% населения Ливана.
 
У маронитского патриархата имеется духовная семинария в Газире и епархиальная семинария в Карм-Садде, близ Триполи. Высшее богословские образование можно получить в Университете Св. Духа в Каслике. В 1584 году в Риме был основан Маронитский Колледж.
 
Маронитская литургия имеет западно-сирийское происхождение, но испытала влияние восточно-сирийской и латинской традиций. Евхаристический канон Церкви восходит к сирийской литургии Св. Иакова. Литургию служили сначала по-сирийски, но после арабского нашествия стали использовать арабский язык.
 
Постоянная эмиграция маронитов из Ливана привела в последние годы к появлению общин в диаспоре.
 
 
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: ЛИВАН, СИРИЯ, КИПР, БРАЗИЛИЯ, США, КАНАДА, АВСТРАЛИЯ
 
ГЛАВА: ПАТРИАРХ НАСРАЛЛАХ КАРДИНАЛ СФЕИР (РОДИЛСЯ В 1920 ГОДУ, ИЗБРАН В 1986 ГОДУ, КАРДИНАЛ С 1994 ГОДА) ТИТУЛ: МАРОНИТСКИЙ ПАТРИАРХ АНТИОХИИ
 
РЕЗИДЕНЦИЯ: БКИРКИ (ЛИВАН) ЧИСЛЕННОСТЬ: 3 220 000
 
АДРЕС В ИНТЕРНЕТЕ: http://www.bkerke.org.lb/
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]