У этих рассказов двоякая роль, и относиться к ним нужно по-разному


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 02:48:58 29/10/2000
в ответ на: Re: А ведь некоторые...., отправлено Wanderer 02:26:16 29/10/2000
 
>> А ведь в самом деле — приходит человек в церковь, не зная, что такое исповедь, каковы нормы взаимоотношений с духовником. И хорошо, если Божий промысел сразу подарит человеку единственно правильный интуитивно-духовный вектор.
 
>> А если нет? А если, как это часто бывает, первое воспринимается как _единственно правильное_? (какое бы оно ни было)
 
>> И вот тут случаются либо изуродованные на всю жизнь души, либо человека выбрасывает из церкви. Иногда — на всю жизнь.
 
>
 
> А ведь иные младостарцы используют совершенно недопустимый, на мой взгляд, прием. Они говорят человеку: «У кого ты в последний раз исповедался, тот тебе и духовник, у того ты в послушании» (конечно, таковое произносится вскоре после исповеди у самогО этого батюшки).
 
 
 
Либо — это чисто информативное предупреждение человеку о тех опасностях, с которым он может встретиться на жизненном пути. Тогда разссказы эти уместны и необходимы. Примерно как напоминание выходящему из дому беспечному человеку, что на улице можно попасть под машину или в подъезде быть зарезанным бандитами.
 
 
Либо — это совершенно конкретное возбуждение паствы против священноначалия и сеяние недоверия к духовникам. Тогда подобное смакование прискорбных инцидентов есть антицерковная акция и дело дьявольское. Примерно как призыв не выходить из дома и ждать ангела с кормом, чтобы не попасть под машину и под нож к бандитам. Или хуже — как призыв отложить все нужные дела и вместо этого заняться исправлением мироздания, перековкой машин и бандитов, чтобы те подобрели.
 
 
Ясно, что и епископат Церкви нужен, и духовники — тоже нужны. А кто будет говорить иначе, или требовать каких-то революций в Церкви и «ответственности» тех или других перед паствой (вернее перед уполномоченными невесть кем ее представителями) — анафема да будет.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]