свобода выбора


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 20:44:03 04/11/2000
в ответ на: Re (7)-2: полуполный стакан, отправлено Лев Тихонов 10:51:57 04/11/2000
 
>> Дорогой Лев,
 
>> Я совсем не ставлю перед собой задачу с Вами спорить по этому вопросу. Для меня совершено очевидно что Христос понес грехи всего мира, и предлагает спасение всем.
 
>
 
> Первое для меня неочевидно. Грехи того неба, что совьется яко свиток и тех островов, которые сойдут со своих мест (Откр. 6), убоявшись Его лица, Он тоже понес? Какого мира грехи искупил Христос — старого или нового (Откр. 21, 1)? Принявших печать антихристову или равно с ними тех, кто отверг ее?
 
>
 
> Второе — несомненно верно. Только это спасение, предлагаемое Христом, далеко не все принимают, и чем ближе к концу истории — тем меньше таковых.
 
>
 
>>Я только хотел заметить что Ваша позиция замечательно легко ведет к известному «двойному предопределению» (праведников — ко спасению, остальных — к проклятию) и начисто разрушает свободу человеческого выбора.
 
 
А мне вот кажется прямо противоположное: что свободу выбора нарушает именно Ваше распространение Искупления на ту тварь, что отказалась войти в радость Господа своего и потрудиться даже во единонадесятый час. Самый вопиющие примеры — Иуда и Антихрист, но и массы менее одаренных личностей, которых, конечно жаль — но не будем же мы пытаться стать жалостивее Бога! Ибо именно этот подход, а не противоположный, в корне противоречит свободе человеческого выбора.
 
 
 
С уважением,
 
Левъ.
 
 
 
ЗЫ. Чтобы миновать следующий виток дискуссии — в предположении о ее возможном развитии сразу дам ответ на следующий вопрос. Мне кажется, что различие наших позиций  несколько тоньше, чем грубая схема выяснения богословских отношений, до которой мы вчера скатились.
 
 
Мне кажется, что Вы считаете всех людей искупленными by default, а погибшими в вечности — только тех из них, кто сделал что-либо выдающееся на путях богопротивления, лично виновен в каких-либо «подвигах» такого рода. Я же считаю, что by default мир остается таким, каким он был, а явившееся в мир Царство Божие — не от мира сего. Люди рождаются братьями во Адаме ветхом, а вовсе не во Адаме новом. А вот приобщение ко Христу, к братству во Христе, к союзу любви тех, кто избирает жребий Христовых учеников происходит во святом крещении и совершается всю жизнь — через усвоение благодати таинств церковных в личном подвиге.
 
 
Прошу Вас, Алексей, пояснить, правильно ли я понял те наши с Вами тенденции, между которыми возникло напряжение, и откорректировать то, что Вы считаете неправильным в моем предположении (не исключаю, что Вы вовсе не согласитесь с таким ракурсом).
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]