И все же. О "жизни вечной". Кто то может ответить на вопрос?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Володимир 14:41:49 06/11/2000:

 
>>> А что касается выражения «Царь-искупитель» — то я не считаю его однозначно неправославным,  
 
 
> Вы сами-то понимаете, что подобного рада операции являются недопустимыми в нормальном логичном разговоре и являются, скорее, принадлежностью софистики и искусства манипуляции?
 
 
Я не считаю подобного рода операции однозначно недопустимыми. (Как Вам формулировка?) Кстати, на будущее: в основе практически любого софизма лежит нечётко сформулированный тезис, и Ваше объяснение своей точки зрения могло бы дать массу поводов порезвиться какому-нибудь софисту.
 
Я, кстати, мало что из него понял к своему сожалению. Опускаю часть, где Вы говорите о том, кто и от чьего имени кого убивал как какое лицо. Это Ваше личное мнение и Вы имеете на него право. Вот дальше я совсем запутался, простите.
 
Убиение государя Вы почитаете как икону, но символическое понимание этого же действа считаете недопустимо еретическим. Совершенно непонятен пассаж о нежелании императора употребить свою власть на расправу (sic!) над преступниками. Если речь идёт о его убийцах, то непонятно, о какой полноте власти в руках содержащегося под арестом человека речь. Если о тех, кто готовил события 17-го и всех последующих годов, то непонятно, что богопротивного содержалось бы в их наказании в свое время тем же человеком, на то и помазанным? Про Шиву ваще ничего не понял. Тупой потому что. И поделом.
 
И самое главное, чего я не понял, царь — искупитель или нет?
 
Я ведь лет пять назад битый час общался именно на эту тему с К.В.П. (так он обычно подписывает свои печатные работы) — главным идеологом и вдохновителем жизневечневской доктрины. И Вы знаете, что он мне сказал? Что Христос — Искупитель с большой буквы, а царь — искупитель с маленькой. Последний искупил грех русского народа, что является иконой (символом?) искупления Первым греха мiра.
 
В чём же между вами разница и почему Вы считаете их в таком случае злостными еретиками?
 
Впрочем, можете не отвечать, потому что ответ Ваш будет в стиле предыдущих, а для меня это всё равно что ничего. Вы уж простите.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]