Re (13): И кто же конкретно эти варвары?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 13:26:00 07/11/2000
в ответ на: Re (12): И кто же конкретно эти варвары?, отправлено В.Свирелин 12:14:45 07/11/2000
 
>>> б) В угоду им, однако, и я не откажусь от своей веры (см. Символ веры)
 
>>
 
>> Так. Значит, халкидонский догмат Вы не разделяете? Или откажетесь от него при первом удобном случае?
 
>  
 
> Ну, я все же не так примитивен... Во-первых, что-что, а халкидонский догмат вполне органично вытекает из символа, где после утверждения о Божественности Христа утверждается и Его истинное Человечество (не только «воплотился», но и «страдал» — и если понимать как сказано, без лукавых перетолкований, то к халкидону и придем). Во-вторых, см. ниже о Предании.
 
 
1) Почему же тогда халкидонскому догмату не доверяли такие большие «богословы», как Севир Антиохийский? Он что, лукаво перетолковывал Символ веры?
 
 
2) Скажите, а поклонение свободе от совести, демократии, идеалам антифашизма и памяти холокоста Вы, случайно, еще не вывели из Символа веры? Я вот уверен, что если Вы не остановитесь — в скором времени сами не заметите, как выведете.
 
 
 
>>> в) но речь шла не о вере (см. Символ веры), а о ее искажении Вами (хотя свою любимую империю Вы еще в Символ не запихнули, но если в том же духе продолжите, то пожалуй и до этого дойдете...)
 
>>  
 
>> В веру Церкви входит все до последней иоты в Священном Предании Церкви, в том числе в церковной молитве.
 
>
 
> Предание есть живая духовно-историческая практика Церкви (земной ее части т.е.),
 
 
Чушь собачья. Именно потому, что не только земной ее части, но и небесной. Ревизия Предания — это попрание Небесной, торжествующей Церкви и предательство в вере и надежде Живота вечного почивших отцов.
 
 
К тому же, мы исповедуем, что наша вера православная основана на Священном Предании Церкви и Священном Писании ее же, понимаемом в русле Священного Предания.  Если допустить дрейф Предания под вдохновением духа времени, то вера также неизбежно будет меняться.
 
 
 
> и является не вполне четким понятием как на протяжении истории, так и в каждый данный момент.
 
 
Это — антицерковная ересь. Предполагается, что Дух Святой наставил Церковь не на всякую истину.
 
 
 
> А вот догматическая система Церкви — это то, что, являясь частью и следствием Писания и Предания, обладает четкой определенностью,
 
 
В десятый раз предлагаю моим оппонентам указать мне на святоотеческий источник Вашей мысли — во-первых, мысли о вообще неравноценности разных частей Предания, а во-вторых — о предлагаемом конкретно Вами делении не «важное» и «неважное» в нем. Не забывайте также, что это — Ваш личный выбор, а вот другой дядя проведет границу между «важным» и «неважным» по-другому. И получится из него очередной, например, Кочетков.
 
 
>подобно «пограничным столбам» на тех дорогах, которые явно ведут за пределы Церкви. Очень важная имхо разница, и говорить «все до последней иоты», не умея однозначно определить множество этих «иот» — рискованно.
 
 
Церковь всегда расуждала иначе — она не определяла катафатически многое, тем более — не вызывающее споров в свое время, а отсекала заблуждения и их упорных носителей от себя АНАФЕМОЙ.
 
 
 
>> Россия была Православной Империей, и при всем своем «варварстве» (в нецерковном значении этого слова) несла свет Православия окружающим народам.
 
>
 
> В том числе и тем же чеченцам... До сих пор расхлебываем :((
 
 
С чеченцами Российская Империя поступила слищком мягко. Самое лучшее решение проблемы придумал никто нной, как Сталин. С народом, у которого извращенная этика, где великодушие считается позором и признаком слабости, а убийство и подлость к иноплеменникам — геройством, иначе нельзя.
 
 
Разумеется, раз замирились — то надо терпеть. Но при первой же измене (а Кадыров непременно изменит) -  у России будут развязаны руки.
 
 
(давайте замнем офтопик. Хотите поспорить о чеченах — отвечайте отдельным письмом)
 
 
>> Но Империя — не какие-то там пчелы
 
>
 
> По человеческим меркам да, согласен. Немного приподнявшись — уже нет...
 
 
А Вы не приподнимайтесь пренебрежительно над учением Церкви — можно больно упасть.
 
 
 
>Церковь может жить при пчелах и без пчел.
 
 
В мире, который скатывается в объятия Антихриста, Церковь не живет, а прозябает. Если бы уничтожение пчел было бы таким же очевидным знаком приближения царства Антихриста, как уничтожение Империи, если бы пчелы вызывали такую же осатанелую злобу антихристианских сил — то и уважение к пчелам было бы признаком нашей верности Богу и православности нашей веры.
 
 
 
>Жила (и в земном и в высшем смысле) Церковь и до христианских императоров, и при них (которые, впрочем, через одного еретики), и после них, и параллельно с ними в других землях... Так что, если не забывать о Христе (чему Он учил, как был распят и воскрес), то все аспекты этого мира примерно на одном принципиально уровне окажутся.
 
 
На ожидаемые мною Ваши антиимперские ламентации я целиком и полностью, вполне логично ответил вчера в других письмах. Разве что кроме вот этого (что, впрочем, я уже произносил на этом форуме): среди епископов тоже были растленнные личности и еретики, но это не умаляет значения епископского сана в Церкви. Значение Императорского сана — иное, но столь же важное для нормального существования Церкви, а не того жалкого прозябания ее в осатаневшем мире, которому мы все являемся свидетелями.
 
 
 
>>> ЗЫ. А почему Вы до сих пор не вымарали из Евангелия выражения типа «Царство Мое не от мира сего»? Это было бы честнее, чем просто замечать в Писании и Предании исключительно то, что Вам выгодно, и начисто игнорировать или натужно перетолковывать все остальное.
 
>>  
 
>> А вот это выражение в Евангелии как раз объясняет те неудачи Православной Империи, над которыми Вы склонны злорадно издеваться.
 
>
 
> Чесслово, кабы не попытки «догматизировать» империю, на сие и повода бы не было... Искушаете-с :)
 
 
Разумеется, тактика моих противников — замолчать истину. Они-то бедненькие, надеялись, что все православные уже крепко убаюканы, и им никто не напомнит о социальном идеале Церкви. Не выйдет, господа!
 
 
 
>> Ни одно государство, даже благословленное Церковью и полностью воцерковившееся, не может быть отождествлено с Царством Христовым, во избежание хилиастических иллюзий. В этом падшем мире всегда есть место греху и несовершенству. Но это не значит, 1) что государство как таковое не благословлено Богом как естественное благо, подбное пище и питию (Антигосударственничество — злобная иллюзия, подобная псевдодуховной манихейской вражде к плоти)
 
>
 
> Весьма разумные речи. Я — не антигосударственник, точно в тойже степени как не противник пищи и пития :))
 
 
Вы, очевидно, сторонник (активный или пассивный) антихристианского государства, реальная власть в котором принадлежит владельцам СМИ, создающими имидж демократии?
 
 
 
>> 2) что Господь и Его Церковь не различают государства по их достоинству — воплощении ими в своей жизни социального идеала Церкви
 
>
 
> Согласен. Только замечу, что «социальный идеал Церкви» — несколько рискованное понятие... Даже при наличии такового следует помнить, что в свете главных идеалов Церкви это вещь сильно второстепенная.
 
 
 
Это — Ваше личное предпочтение, глубоко мне неинтересное. Меня интересуют лишь предпочтения Духа Святого, выразившиеся в том, во что верила и как молилась Церковь повсюду и всегда, до нашествия на нее модернистов.
 
 
 
> 3) что Церкви Христовой неизвестен высший, с ее точки зрения, образец государства — Православная Империя.
 
>
 
> Дык, а я в общем-то и не против. Помните Черчиля «демократия плоха, но лучше пока не придумали»? Ну, перефразируем с точки зрения не черчилевской, а церковной...
 
 
Вот это уже разумнее.
 
 
> Только не «образец», а «идеал» (с оттенком «утопии»). И упомянутые Вами «неудачи» православной империи из этого и вытекают — самые светлые утопии в этом падшем мире обречены на неудачи априори.
 
 
Не надо навязывать свое неверие остальным. Когда церковная вера и молитва обзывается утопией, это — элементарное неверие и боготступничество,  разнообразных вариаций которого Церковь на своем веку перевидала...
 
 
> А если мы будем больше помнить о Силе, которая совершается в немощи, будет правильнее.
 
 
Православные христиане, верные святоотеческому Церковному Преданию, очень хорошо об этом помнят. Только — представьте себе! — эта Сила помогает им противостоять антихристианскому течению времени, а не плыть по нему с восторгом и не подталкивать туда соблазняемых.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]