Вечерняя литургия.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 13:35:06 03/02/2001
в ответ на: Re: Кто-то запутался..., отправлено Фамарь 04:21:29 03/02/2001
 
> Т.е., если я правильно поняла, по уставу Литургия в сочельник служится вечером?
 
 
1. «В соединении с вечерней» (то есть по сути после нее) не значит «вечером».
 
 
Еще раз. Утром в 5/18 января,(Навечерие Богоявления(Крещенский сочельник)) служатся Царские часы и изобразительны. Потом сразу начинается великая вечерня (то есть если часы начались часов в 8 утра, то в 11 утра). Сразу после паремий на вечерне (ну почти сразу) начинается Литургия Василия Великого. (То есть «стандартного окончания» вечерни нет.) По заамвонной молитве на литургии — Великое водоосвящение. После него духовенство на середине церкви поет тропарь и кондак наступающего праздника.
 
 
>И тогда это уже будет крещенская Литургия?
 
 
Что Вы называете «крещенской Литургией» ту, которая служится в сам праздник, то она совершается на следующий день (6/19 января) (ну или в ночь на праздник) и это уже Литургия Иоанна Златоустого.
 
 
>А навечерьем называется весь день, предшествующий Богоявлению? Так, что ли?
 
 
Да. Вот смотрите:
 
 
5/18 января Вы встаете утром и идете в церковь. Слушаете часы, вечерню и Литургию Василия Великого (после которой Великое водоосвящение). Вы благоговейно принимаете Святую воду, освященноу после этой литургии (Вы с утра, очевидно, поститесь, дабы принять Святую воду натощак). После принятия Святой воды, Вы идете домой и там вкушаете сочиво (ведь сочельник) и ложитесь отдыхать. Вечером опять идете в церковь. Днем мы отслужили вечерню и поэтому всенощное бдение, на которое Вы пришли, начнется великим повечерием. После бдения, в ночь с 5 на 6, (а значит в самый праздник) служится литургия Иоанна Златоустого, после которой опять совершается Великое водоосвящение. Патр. Никон отменил было это второе водоосвящение, как необретающееся в древних уставах, но собор 1666-1667 годов его снова восстановил. По мнению некоторых литургистов это второе водоосвящение изначально было малым водоосвящением, каковые раньше совершались в начале каждого месяца, но потом ради праздника и, возможно, по причинам, указанным Евгением, стало вторым Великим водоосвящением.
 
Вроде все...
 
 
Андрей.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]