...пафф.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Регент 02:41:50 04/02/2001
в ответ на: Пф-ф..., отправлено Фома 00:07:21 04/02/2001
 
> Бедные Ваши слушатели :-)
 
> Думаю, что все вопросы снялись бы, заглянь Вы в богослужебные книги.
 
Тогда для творческого полета, правда, осталось меньше пространства, однако для выяснения истины принесло бы более ощутимую пользу.
 
 
Спасибо:)
 
Мы занимаемся с книгами.
 
 
>>>> Т.е., если я правильно поняла, по уставу Литургия в сочельник служится вечером?
 
>>>
 
> По уставу крещенская вечерня начинается «в 5 часу дня», то бишь за час до полудня. См. последование вечерни в минее.
 
>  По уставу, по окончании изобразительных бывает расход до вечерни. См. в конце последования часов в навечерие.
 
 
Так, мы о чем все-таки говорим — о часовом времени служения на Афоне, или о проекции этого служения в пространство и время Русской церкви?
 
Давайте определимся, что является точкой отсчета?
 
Вы же не будете отрицать, что в нашей традиции служба от утрени до вечерни, переходящей в Литургию — это монолит?
 
 
 
>> Вечерня накануне Богоявления, хоть и входит в слостав предпраздничной службы, но по содержанию относится уже к празднику. Поэтому и Литургия Василия Великого, начинаясь с этой вечерни, тоже как бы уже праздничная.
 
>
 
> Позвольте не согласиться. Вечерня не входит в состав предпраздничной службы, а является первой службой праздника. Служение литургии в соединении с вечерней связано ни с чем иным, как с постом этого дня. Заметьте, что в случае с субботой и неделей все по-иному: служится литургия Златоуста в обычное время. А почему? Понеже поста не бывает. А поскольку одним из принципов поста является время трапезы, то и до вечерни оная не предполагается.
 
 
Вот за это уточнение — весьма благодарен.
 
 
>> В самы день праздника служится Лит. И. Зл.
 
>> (исключение — «Аще праздник в неделю или понедельник». Тогда рокировка.)
 
>>>
 
> Терь понятно, с чем эта рокировка связана.
 
 
Спасибо. А то рокировку воспринимал как данность, не особо вдаваясь в ее связь с пощением.
 
 
 
>>>>А навечерьем называется весь день, предшествующий Богоявлению? Так, что ли?
 
>>>
 
>>
 
>> Тут простая грамматика: «На...» означает «перед», «по» -  "После"
 
>
 
> Не буду спорить, тут есть знатоки грамматики, пусть они прокомментируют. Но мне кажется, что «на» это «на», а «перед» это «прежде».
 
 
«На седьмой песне кондак...»
 
(и множество других примеров)
 
 
 
> И по поводу перехода на следующий день — он означается, как помнится, не «Ныне отпущаеши», а «Сподоби Господи». Помните, в прощеное воскресение (да и в последующие) все постное начинается с просительной ектении на вечерне? Так и здесь. Вечерня переходит в литургию по паремиям (на обычных вечернях дальше идет «сподоби» или сугубая ектения), а повечерие переходит в бдение по славословии, в состав которого входит и «сподоби Господи».
 
 
А кто упомянул про «Ныне отпущаеши»?
 
В музыке послышалось?
 
 
То, что Вы написали, это ваш покорный слуга хорошо знает:)
 
 
Вы лучше вот что прокомментируйте:
 
Аще Рождество в неделю, как, например, в этом году, вечерня сочельника в Литургию не переходит. Однако вечерня перед отпустом содержит «Сподоби...» Выходит, что «Сподоби» повторяется в Вел. повечерии 2-й раз?
 
 
> Так что если в богослужебные книги заглядывать не только на службе, то можно некоторые недоуменя рубить на корню.
 
 
«Не все — сказал Финдлей...»
 
 
Согласитесь, уважаемый и нравоучительный Фома, что чем более тщательно влезаешь в устав, тем больше он ставит вопросов, гораздо больше, чем решает.
 
 
И кстати: Не согласитесь ли обсудить «переверстку» эпизода причащения в служебниках разного времени издания?
 
Если согласны, то изложу вопрос подробнее.
 
 
С уважением, Евгений.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]