Re: Продолжим.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Регент 03:55:02 04/02/2001
в ответ на: Продолжим., отправлено partizan 18:01:44 03/02/2001
 
  
 
>> Вечерня накануне Богоявления, хоть и входит в слостав предпраздничной службы, но по содержанию относится уже к празднику. Поэтому и Литургия Василия Великого, начинаясь с этой вечерни, тоже как бы уже праздничная.
 
>
 
> Ну тут я готов поспорить... В навечерие Рождества (если мне память не изменяет) тропарь праздника поется духовенством уже после Литургии. То есть Праздник уже наступил, но еще службы Празднику не было.
 
 
А в чем спор-то?
 
В таких службах как раз очень выпукло предстает «двойственность» чина вечерни: с одной стороны она является частью уходящего суточного круга, а с другой — содержание в ней уже наступающего.
 
Вы фактически выразили мою же мысль, только другими словами.
 
Литургия Василия Великого — еще не праздничная, но уже — ПОСЛЕ праздничных стихир на Господи воззвах.
 
 
> Во времена давнии меня волновал вопрос:
 
> если в один день на одном престоле нельзя служить две литургии, а Литургия ВВ служится после вечерни, то она относится к наступающему дню (например, к 6 января). Но 6 января же на том же престоле служится Литургия ИЗ «в самый Праздник». Как же ж так?
 
 
Это лучше к Фоме. Он у нас все знает, а я уж и не рискую...
 
 
> Но знающие люди (иг. Товия, в частности) разъяснили, что собственно моментом «перехода суток» является не начало вечерни, а «ныне отпущаеши», которое в нашем случае приходится на повечерие, снимая таким образом проблему «наложения» Литургий. Так что, imho опять же, Лиругия в Повечерие именно предрпаздничная, а не праздничная.
 
> Но Вам, наверное, виднее. С радостью выслушаю опровержение, тем паче что вопрос это важный.
 
 
Вон оно что! А я-то думаю, с какой это стороны на меня Фома наехал по поводу «Ныне отпущаеши»?
 
Не, вечерню «переламывает» прокимен (а не «Сподоби»). Именно поэтому только в вечерне существует Великий прокимен пятикратного возглашения.
 
Особенно ярко это проявляется в воскресной вечерне в Великий пост, когда после непостового служения в неделю мы возвращаемся в структуру и содержание постовое.
 
> Одно «НО». Неясен вот какой момент. Если Литургия ВВ в соединении с вечерней переносит нас во времена первых христиан (служба ночью, после вечерни), то как же древние христиане служили? Один раз в праздник? Не литургию Василия Великого, конечно, его тогда еще не было, но литургическая традиция ведь как то должна это объяснять?
 
 
Тоже к Фоме. Не дерзаю...
 
 
>> Насколько я помню, устойчиво совершается 3 малых водосвятия в году:
 
>> 1 авг., Происхождение Честных Древ (уст.)
 
>> Пяток Светлой седмицы (трад.)
 
>> Преполовение (трад.)
 
>
 
> Но не так бысть изначала (по мнению некоторых). Тот же случай, что и с акафистами, как мне кажется... Сугубое imho, конечно.
 
 
А я поэтому и отметил — устав и традиция.
 
 
>> Андрей, о таких хороших тредах по уставу я бы мечтал на нашем Форуме.
 
>> Появляйтесь, буду весьма благодарен:
 
>> http://www.webboard.ru/wb.php?board=2132&fs=0&ord=0
 
>
 
> Мне надо пока потренироваться:)
 
 
Хорош кокетничать. Жду вас.
 
 
С уважением, Евгений.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]