Re (8): Вопрос о католичестве


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 10:11:48 06/02/2001
в ответ на: Re (7): Вопрос о католичестве, отправлено Andrey 20:01:14 05/02/2001
 
> Rassmatrivvat' li eto kak prikaz o zakrytii temy??
 
 
Нет, когда я закрываю тему, я говорю об этом прямо.
 
 
>  
 
> Vyrazheniya «бесчеловечность монополии на Истину» ya ne upotreblyal.
 
 
Очень рад, что Вы так не считаете.
 
 
>  — До недавнего времени ближе всех в Православию были англикане.
 
>
 
> Oy-li?
 
 
Так считали наши богословы начала прошлого века. Конкретнее, я встречал подобные утверждения в работах то ли Сергия (Страгородского), то ли св. Илариона (Троицкого). Возможно, об этом упоминал и Цыпин.
 
 
> Neuzheli faktom otdeleniya ot Rima konfessiya stanovitsa blizhe k Pravoslaviyu?
 
 
Апостольское преемство, сохранявшееся у англикан до недавнего времени, не дает Риму никаких «преимуществ» перед англиканами. Отвержение части католических заблуждений приблизило англикан к Православию. Принятие части протестантских заблуждений — отдалило. Но отвержение папского примата — есть огромный шаг, открывший путь к диалогу о возвращении англикан в лоно Церкви. К сожалению, об этом можно говорить только в прошедшем времени, как и о потенциале протестантов, которые могли вернуться к Православию в период ранней Реформации. Но увы...
 
 
> My dumayem o pervenstve Rima kak o katolicheskom novovvedenii, mezhdu tem kak dlya Drevney Tserkvi ono bylo ochevidnym (sm. k primeru 28 pravilo Halkidonskogo Sobora). Vopros v drugom — KAK ponimat' eto pervenstvo (smotri sbornik statey izvestnyh pravoslavnyh bogoslovov «Primacy of Peter»)?
 
> Eto vsyo k tom chisle k voprosu o znanii Pravoslaviya i Katolichestva.
 
 
Могу Вам посоветовать меньше читать филокатоличествующих мыслителей и больше верить святым отцам и православным церковным историкам. Паки повторяю, первенство Рима было не имело оснований в Священном Предании. Де-факто, восточные православные действительно нередко обращались к Риму в сложных ситуациях, хотя де-юре они могли этого и не делать. Как показала история, почести, оказываемые Римской кафедре, пошли ей не на пользу. Жажда власти является причиной отделения католиков от Церкви, эта же страсть помешала в свое время англиканам и остальным протестантам вернуться в Церковь.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]