Re (2): ссылка


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 22:04:12 12/02/2001
в ответ на: Re: ссылка, отправлено Владимир 23:03:34 09/02/2001
 
> Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует
 
> исполнять свои епископские обязанности
 
>
 
> Тимофей нигде не назван епископом... так что это уже добавочка...
 
 
«Нигде»  - в каком смысле? Древнейшие свидетельства и традиция Церкви свидетельствуют что Тимофей был епископом в Эфесе, посмотрите  1 послание к нему ап. Павла на предмет его епископских функций.
 
 
> до определенного времени слово епископ вообще неупотреблялось, а использовалось слово пресвитер (старший брат). Из всего писания слово
 
> епископ употребляется всего 4 раза причем в том же занчении что и пресвитер, и взаимозаменяется Павлом, так под этим именами пониамался один человек — предстоятель общины, а не иерархическая система, как сейчас.
 
 
Чудно пишете. «Нигде не употреблялось» целых четрые раза. «Пресвитер» дословно значит «старец», из которых, по приемуществу зрелых и уважаемых мужей и рукополагались св. Апостолами и их преемниками предстоятели первохристианской Церкви. Впрочем терминология тогде еще не вполне устоялась, и иногда путают сам сан с его функциями — диакон дословно означает «служитель», епископ — «надзиратель», пресвитер — «старец». Вон архимандрит так вообще «начальник пещеры», и то ничего...
 
 
>  Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что — нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается.
 
>
 
> Или обе заблуждаются!!! такое тоже вариант возможен..
 
 
Но не в одном и том же вопросе, подразумевающим либо один, либо другой ответ.
 
 
> я почему то пришел к совершенно другому выводу... а именно , что современная церковь именнующая себя «православной» как раз таки очень далека от того предания преданного Апостолами Христовыми.
 
> но это конечно мое субьективное мнение... которое может быть неверным.. но пока так...
 
 
Это бывает, и бывает, что проходит. А бывает что и нет — враг нашего спасения много усилий тратит на отвращение людей от Церкви. Молитесь о просвещении.
 
 
>>существует и внешнее условие, по которому можно судить о ее наличии или отсутствии, это — апостольское преемство.
 
 
> извините но здесь вы совсем уже утверждаете вещи противоречащие писанию и преданию. как это внешнее условие по которому можно судить о
 
> наличии или отсутствии благодати.... благодать или есть или ее нет
 
> а проявляться она может только  в делах...
 
 
Благодать подает Бог, в Церкви есть полнота благодатных даров ко спасению. В цитированном отрывке имеется ввиду благодать таинств, церковная благодать — то что подает Св. Дух, пребывающий в Церкви от дня св. Пятидесятницы. А в ней — «все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» и «Он поставил одних Апостолами,...иных пастырями и учителями» — вот они и делают в Церкви все то, что им заповедал Спаситель — крестят, низводят св. Дуза в таинстве руковозложения и миропомазания, елеосвящения, предстоятельствуют в молитвах, совершают преломление Хлеба в литургии, учат. Епископы — «пасут стадо Божие» (Деян. 20:28, напр. или  1 Петр. 5:1-6). Того же Тимофея ап. Павел наставлял, что тот должен «знать, как поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» — священноначалие поставлено в Церкви « к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Эфес. 4:11) — а наставникам должно повиноваться, опять таки по слову апостола — «ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет...». Ну и много подобного можно припомнить — «"младшие, повинуйтесь пастырям», «слушающий вас, Меня слушает...» и т.д.  Вот с тех пор Церковь непрерывно и имеет особенное устроение и организацию, преемственную от апостолов. Внешнее условие не достаточно само по себе, но есть одно из необходимых — если его нет, значит «церковь» не восходит к апостолам, а «новодел».
 
 
> Если бы Иисус учил Апостолов о хиротонии, то Он бы никогда не мог
 
> идти против рукоположенных и освященных Первосвященников, о которых сам Отец заповедывал.
 
 
Так он против них и не шел — шел против их нечестия и неверия, (поскольку и Закон и Пророки свидетельствовали о Нем, а они упорно Его отвергали) признавая тем не менее их власть в Ветхозаветной Церкви.
 
 
> А мы видим что ученики, хоть и уважали первосвящеников, но сказали им
 
> Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. тоесть так как первосвященики были в заблуждении
 
> то хоть есть приемство телесное хоть его нет, а истина дороже!!!
 
 
Конечно. Поэтому у еретиков не может быть и истинного священства, о чем ясно говорят и каноны Церкви.
 
 
> Далее мы видим, что Апостол Павел четко указывает что получил благодать не через человеков:
 
>  Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем (Галатам 1:1)
 
 
Но Вы же не хотите сказать что апостол Павел действовал вне Церкви, евангельского повествования от других Апостолов не знал и с ними не общался?
 
 
> так же он перед этим полтверждает , что не рукоположение или даже звание апостола свидетельствует о истинности учения или наличия благодати, а только слова неповрежденного Евангелия:
 
> «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. »
 
> «да будет анафема», здесь Павел четко указывает на это независимо кто приходит хоть патриархи с метрополитами.
 
 
Конечно. Но Вы внесли неоправданное слово «только» — потому как противоречия тут нет — неповрежденное слово Евангелия возможно содержать только там, и в том же Духе, и тем же Духом, которым и вдохновлялись писатели Евангелий и новозаветных книг в Церкви, и КОторый и пребывает в ней всегда.
 
 
> Вот это , да ... значит апостол иоанн, который называется в писании
 
> пресвитером (3 послание иоанна), не мог совершать таинство, а если мог почему его не назвали епископом!! А также Иаков, брат Господень, тоже был пресвитером
 
> значит и он не рукопологал? а в церкви в иерусалиме вообще не было епископов , а только пресвитера и дьякона!
 
 
Так в Иерусалиме был св. апостол Иаков. Он и был там епископом до своей мученической кончины. Слово «пресвитер» значит — старец, ап. Иоанн Богослов так назывался дожив до очень грубокой старости, и ап. Иаков был старцем. Кроме того, никто из апостолов не был в полном смысле слова «епископом» (кроме разве что Иакова), апостольское служение особое и несколько другое (неслучайно мы имеет несколько «равноапостольных» святых в Церкви).
 
 
>>Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.
 
> Тоесть пока их не низлагали , и даже если они вели порочный образ жизни Господь их еще слышал и исполнял их молитвы....
 
 
Благодать бывает, по слову апостола, в «глиняных сосудах», и сами апостолы были небезгрешны, о чем и писали. Благодать пребывает и подается в Церкви, которая состоит из верующих и стремящихся к праведности, но не из совершенных и безгрешных (для чего тогда и благодать нужна была бы) — а в Церкви «даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2 Петра 1:3-4). Вот когда от Церкви отлучают, или низлагают, тогда и прекращается благодатное действие.
 
 
> а как вам вот эта цитата из Дидахе — учения 12 апостолов, которая четко отражает учение друвних христианских общин: идет обращение к общине
 
> Дидахе.15:1 Поэтому избирайте себе надзирателей и служителей достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и правдивых, и провереных: потому что и они совершают для вас служение пророков и учителей.
 
 
Замечательные слова. И апостол Павел также писал. Вы считаете что избрание если замена рукоположения?
 
 
>>предыдущие гонители, вместе взятые. Но вот чудо: кровь мучеников служит семенем для новых христиан, и врата ада не могут одолеть Церкви, как и обещал Христос.
 
 
> как ни странно , но этот признак носят в большей степени инославные христиане например меннониты, баптисты, моравские братья, гугеноты ..итд.
 
 
Эти сектанты были одно время гонимы, но сами тоже не зевали — меннониты-анабаптисты, например, прославились своей жестокой резней католиков. Ну и конечно ничего сравнимого с гонением на Церковь они не испытали.
 
 
>А вот когда гонимая церковь превращается медленно в гонящую,
 
здесь то и вопрос об ее православии становится очень актуальным.  
 
 
Нет, не становится. Церковь очень в редких случаях прибегала к помоши верующих царей для защиты от нападавших на нее раскольников и еретиков, и даже в этих случаях вопрос о православии ее не стоит.
 
 
> еще хотелось добавить, что один из пунктов по моему мению , истинной церкви является ее несоединение с государством.
 
 
О каком соединении идет речь — и почему какая-то область человеческой жизни может быть изъята из освящающего и преобразующего действия Церкви?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]