Поддерживаю в этом Иванова


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Valeriy Vinnik 06:54:19 14/02/2001
в ответ на: Re: возражения вообще не было, отправлено Александр Иванов 07:06:28 13/02/2001
 
>> Тертуллиан плохо кончил — вне Церкви.
 
>
 
> Алексей, напомните, разве Тертуллиан был анафематствован при жизни?
 
>
 
> В данном случае Тертуллиан излагает вполне православное учение, в древней Церкви действительно существовала практика крещения в сознательном возрасте (христоматийный пример  время крещения свв. Иоанна Златоуста, Василия Великого, равноапостольного Константина), и не только в древней Церкви, об этом пишет, например, прп. Симеон Новый Богослов. Он пишет о том, что дар, полученный бессознательно, во младенческом возрасте, будет менее цениться, может быть поруган. Существовало забытое ныне понятие «христианин до крещения». И тогда не боялись «умереть в беззакониях», но боялись испачкать одежду крещения недостойным принятием Таинства. Ссылка на «недоразвитость» учения Церкви мне кажется неверной. В Церкви есть разные практики, у различных св. отцов находим разные указания относительно подходящего времени для крещения. Не надо, защищая одну практику, хулить другую. Выбор времени крещения происходит по вере родителей.
 
 
   Крещаемый должен лично(!) обещать Богу добрую совесть.Да и перед причастием он должен судить себя(прежде нежели прикоснется к СВЯТЫНЕ),
 
да бы не быть осужденным с миром и не принимать как осуждение себе.Крещение нас не спасает.Спасает Воскресение Христа!1 Петра 3:21


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]