Re: н-н-н-да-а


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 17:12:02 24/02/2001
в ответ на: насильное православие, отправлено Yuriy 16:44:04 24/02/2001:

 
> Прокомментируйте пожалуйста такую ситуацию :
 
> Я встречаюсь 2 месяца с с очень хорошей православной девушкой (сам я сомневающийся)
 
> И вот перед Велеким постом она мне говорит что если я не буду соблюдать пост
 
> то наши отношения закончены , для нее значит если очень близкий — то православный.
 
> С моей точки зрения это явная манипуляция мной. Скорее всего я соглашусь пост держать,
 
> так как действительно не хочу расставаться.
 
> (выдержу ли пост?) , но любое насильное привлечение в церьковь приводит меня к обратному результату
 
> , например если еще на Рождество я по своему желанию посетил церковь , то после этого
 
> разговора я не могу спокойно мимо церкви пройти , даже смотреть на нее не могу.
 
> Полное отторжение.
 
> Интересно как может быть оценены ее действия и мои ?
 
 
(Во избежание кривотолков напомню, что принадлежу не к ПЦ, а к другой христианской конфессии, но...)
 
 
Ситуация, имхо, характеризует не очень глубокое понимание Вашей девушкой сущности христианства (как религии исключительно свободного выбора — иначе ее принятие оборачивается абсурдом), сущности поста и пощения (см. ниже) и сущности брака, а также того, что к нему ведет (здесь комментировать не буду, кажется, Вам и так это понятно).
 
Я не совесем понял, атеист ли Вы, но если, постясь, Вы остаетесь атеистом, то тут ошибочка выходит: не пост это, а диета или, в лучшем случае, упражнение на выносливость.
 
Если Вы чуть-чуть верующий, но еще не вполне осознаете желание стать членом Церкви или просто не имеете такового, то примерно то же самое.
 
 
Наконец, я знал немало случаев, когда один из будущих супругов как бы принимал веру (иногда искренне себя в этом убеждая) только для того, чтобы вступить в брак с другим. Лишь очень немногие из подобных ситуаций обернулись последующим обращением формально воцерковившегося (кстати, почти во всех случаях первоначально церковная сторона не отличалась особым «экспанисионизмом» и «агрессивностью»). Большинство же браков оказались довольно неудачными.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]