Re:  О постном питании. Точка зрения.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Мещеряковъ 10:13:46 07/03/2001
в ответ на: Ответ о соевых продуктах-2, отправлено Марья Краса 15:57:37 28/02/2001
 
Суть поста, подвига поста (если быть точнее), не в соблюдении некой «диеты», а в смирении желаний плотских и в усиленной молитве Господу. Одним из видов смирения является пища. Не переедать, потреблять только то, что нужно организму для поддержания сил телесных (и, следовательно, духовных). Собственно, на мой взгляд, не сам состав пищи важен, а то, как ты относишься к вкушению чего-либо. Если ты здоров и бодр, то ты легко можешь (с молитвой конечно) отказаться от таких желанных тобою продуктов как мясо, рыба и т.д. Однако и капусту (морковку, кашу и т.д. даже воду!!!)можно превратить в скоромное, если потреблять ее невоздержано, жаждать ея ради токмо удовлетворения похоти, похоти к объядению. Наоборот, если ты оказался в дороге, нуждаешься в восстановлении сил телесных, дабы восстановить силы душевные, то и мяса вкусить будет не грех, но если ты вкушая мяса в пост, услаждаешься им, то помыслы твои отвращаются от Бога и ты уже не постишься, а чревоугодничаешь. Многочисленные брошюры по рецептуре постных блюд, на мой взгляд, следует использовать только с целью просвящения людей не имеющих опыта в приготовлении постной пищи. Ведь зачастую, люди впервые принывшие решение поститься сталкиваются с вопросом,- А что же вообще можно есть и как готовить? Заставлять людей строго следовать «рецептуре постных блюд» без осознания ими собственно сути поста, на мой взгляд, есть грех. Отказ от вкушения тех или иных продуктов, опять же на мой взгляд, должно исходить от сердца постящегося, от его духовного развития. По мере продвижения верующего в укреплении собственно веры, он сам будет отказываться от того или иного вида пищи, и нам известны примеры, когда высокодуховные люди вообще отказывались от приема пищи, но многим нам (и мне грешному) пока не под силу и даже, я бы сказал, во вред, такое праило, ибо оно может не только и не столько продвинуть нас в духовном развитии, сколько сломать и отвратить многия от веры.
 
Таким образом, соя или не соя, кальмары или крабы, мясо или хлеб...Какая разница?! Как только каждый из нас почувствует, что он вкушая пищу во время поста не просто поддеоживает силы организма, а упивается этим, потакает своей похоти, объядается сим, то он должен сразу же отказаться от этого продукта и покаяться пред Господом нашим, и не важно что это за продукт,- сухарь или жареный поросенок.
 
Идя таким путем, верующий человек сам (Господь ему подскажет) добровольно откажется не только от скоромных продуктов, но и от увеселительных мероприятий, просмотров кинофильмов, танцев, дней рождения etc. Не открою истины, если скажу: Пост без Молитвы, не только простая диета но вред душе нашей.
 
 
Таким образом, запрет Церковью на ту или иную пищу в пост является аккумуляцией опыта, помощью для верующего, а не как догмой. Игнорирование такого опыта, по меньшей мере глупо, равно как и слепое следование ему (что, увы, тоже часто наблюдается). Есть такие, что так строго соблюдают пост, что подивится могут, но при этом они так этим гордятся и свысока смотрят на всех, что лучше бы они и вовсе не соблюдали правил поста в пище, а покаялись бы в гордыне своей.
 
 
Еще раз подчеркиваю, это мое мнение, мой опыт. Я не священник, и даже, скорее всего, новоначальный, я еще только учусь. Но, на сегодняшний день, я так думаю, так чувствую и не всегда так поступаю, ибо грешен и слаб. Но я стараюсь в меру своих сил.
 
И да будет Благославение Господне на вас.
 
Мир всем.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]