Re (3): мнения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь П 19:54:16 11/03/2001
в ответ на: Re (2): мнения, отправлено kashtanka 16:03:21 11/03/2001
 
> Уважаемый Александр Иванов! Спасибо за высказанную точку зрен. У Вас никогда не возникало ощущение, когда Вы читали Ветх. или Нов. Завет, что всё это было так далеко, так давно всё это настолько далеко от современной реальности, это словно другой мир и т.п.? Я не большой знаток религиозн. лит-ры, но всё, что мне попадалось (кроме  религ. философ.)за редким исключением написано таким языком и имеет такое содержание, что Г-дь в них Некто настолько далёкий и Волшебный (дурацкое слово, но ничего лучшее на ум не приходит), что назвать его «Братом» или «Отцом» или «Женихом» никак нельзя. Несколько лет назад я была в Израиле, эта поездка перевернула моё восприятие и понимание Библии. Вся  она реальна, все описываемые в ней события происходили если не вчера, то позавчера:сохранились не только названия многих «Библейских» мест, но и какие-то постройки, предметы быта и т.д. Именно там я поняла, что Господь гораздо ближе, чем мне виделось до сих пор. Он был Человеком, и для окружающих его современников выглядел точно так же как многие др. люди. мне кажется, книга о. Александра (во многих своих аспектах)рисует евангельские события именно глазами современников — обычных людей, таких же как мы с Вами; и в этом её не недостаток, а заслуга.
 
 
 
В посланиях Апостола Павла есть фраза:
 
2 Кор. 5,16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 
 
Что она обозначает? Значит ли она то, что он смотрит на жизнь Христа не глазами современников — обычных людей, а знание того, что Он — Бог, заслонило то, что видно «невооруженным взглядом»? Что говорят Святые Отцы?
 
 
В богослужебных текстах земная жизнь Спасителя описывается не иначе как с величайшим изумлением, удивлением, и недоумением. Наверно, когда Святые смотрели на все описанные предметы и вспоминали бывшие события, то «таинство странное видели и парадоксальное: небо — вертеп, Престол Херувимский — Деву, ясли — вместилище, вместившее невместимого Христа Бога».
 
 
Полнота картины достигается, пожалуй, когда видно и духовное и вещественное; без духовного картина недостаточна, и без вещественного не полна, но духовное занимает большую часть как более важное.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]