Re (5): Другое возражение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 23:01:43 12/03/2001
в ответ на: Re (4): Другое возражение, отправлено Александр Иванов 22:40:35 12/03/2001
 
>отношения к моему спасению, то вопрос, например, визуальных представлений на молитве (например, Страстей Христовых) очень важен. Восточные отцы категорически запрещают такую мечтательность, свт. Феофан же рекомендовал в одном из писем практиковать это. Тут свт. Игнатий твердо стоит на святоотеческой позиции, а свт. Феофан ошибается.
 
 
Это не вполне по теме, но все-же св. Феофан нигде не рекомендовал _в молитве_  пользоваться представлениями, и, будучи сам делателем Иисусовой молитвы (и переводчиком Добротолюбия!) кое-что по этому вопросу знал. Более того, в этом деле есть, как мне кажется, существенный перегиб в современной полемике (а она целиком вызвана католической мечтательной медитацией — еще св. Феофан жаловался одному корреспонденту, что начал переделывать книгу одного западного писателя да бросил — о молитве только вступление, а потом одна медитация). А перегиб такой: у известных православных подвижников был обычай такого богословского воспоминания Евангельских событий, например у преп. Серафима был прямо «маршрут» в лесу, где были и Голгофа и прочие «палестины» — проходя по ним он вспоминал события земной жизни Спасителя. Да и вообще, посмотрите на наше богослужение — это же многократное представление и воспоминание всех этих событий вплетенное в молитвы. И никто такой «мечтательности» не запрещал.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]