В защиту Маши  Арбатовой


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 13:28:40 24/03/2001
в ответ на: Зачем на Радио России пускают Марию Арбатову ?, отправлено MNT 14:32:30 23/03/2001:

 
Вообще-то, прежде чем обвинять кого-то во лжи, пусть даже этот кто-то относится к классу столь ненавистных Вами феминисток, необходимо этого кого-то аргументированно опровергнуть.
 
 
Итак, в чем заключается «ложь» Маши с Арбата.
 
 
> Мария Арбатова (феминистка из России) в прямом эфире Радио России 11:40 09.03.2001 солгала, что Архиерейский Собор РПЦ в 2000 году одобрил контрацепцию (как средство планирования семьи).
 
>
 
Во всяком случае, не запретил неабортивные средства планирования (читайте социальную концепцию).
 
 
> Мария Арбатова солгала, что при социологическом опросе (каком-то там, которому она верит) только 7% опрошенных назвали себя верующими, и тут же добавила — это те, кто соблюдает обряды (значит, несоблюдающих обряды, но считающих себя верующими все же больше).
 
>
 
А Вы полагаете, что больше? Я где-то слышала оценку порядка 1-3%. И Вы считаете верующими категорию «у меня Бог в душе», категорию слегка прицерковленных людей, которым этот «Бог в душе» отнюдь не мешает лгать, воровать, прелюбодействовать и т.д.?
 
 
> Мария Арбатова солгала, что Россию нельзя назвать христианской страной. Пусть она называет Россию как хочет, но мы не дадим Россию в обиду.
 
>
 
А как по-Вашему можно назвать православной страну, где количество практикующих православных не превышает ну, пусть даже 10% (если уж 7% Вам почему-то так не нравится)?  
 
Если мы по-прежнему будем рожать по 1-2 ребенка, то через пару-тройку десятков годков Россия уже будет мусульманской страной. Это для Вас — откровение?
 
 
> Мария Арбатова солгала дважды, что те, кто пойдут против контрацепции — пойдут против Церкви.
 
 
Хотя лично я отношение мирян (о пастырях — разговор особый) к контрацепции считаю личным делом самих этих мирян, приводимые Вами аргументы выглядят, простите, несостоятельными.
 
 
> 1) Собор не одобрял контрацепции ни прямо, ни косвенно.
 
 
*Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.*
 
 
Это по-Вашему что??? Может, я чего-то недопонимаю?
 
 
Представьте себе семью, где жена верующая, а муж — нет. После рождения ребенка супруги решили подождать годок-другой-третий с последующими, дабы дать ребенку надлежащее воспитание, а не перекладывать ответственность на ясли, нянь, бабушек и т.п. И тут жена заявляет: «Знаешь, милый, меня тут духовник благословил на полное воздержание годок-другой...» Как Вы думаете, что сделает неверующий муж? В лучшем случае — заведет любовницу, в худшем — пошлет подальше и жену, и ее духовника. В обоих случаях вся ответственность — за прелюбодеяние ли мужа, за распад ли семьи — ляжет на духовника. Или Вы так не считаете?
 
 
> 2) не члены Собора (архиереи) являются хранителем веры Церкви, а полнота церковного народа.
 
 
Вы хоть знакомы с Уставом Поместной Церкви, в которой состоите?
 
Привожу выдержку:
 
 
*4. В обязанности Архиерейского Собора входит:
 
а) хранение чистоты и неповрежденности православного вероучения и норм христианской нравственности;
 
б) принятие Устава Русской Православной Церкви и внесение в него изменений и дополнений;
 
в) хранение догматического и канонического единства Русской Православной Церкви;
 
г) решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных и пастырских вопросов, касающихся как внутренней, так и внешней деятельности Церкви;
 
д) канонизация святых и утверждение богослужебных чинопоследований;
 
е) компетентное истолкование святых канонов и иных церковных законоположений;*
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]