Re: Молитва в конце


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей Корсаков 12:06:35 27/03/2001
в ответ на: Молитва в конце, отправлено Taras Tikhomirov 23:17:53 11/03/2001
 
Дорогие Александр и Тарас!
 
Спасибо Вам за добрые слова, я совсем на Вас не обижаюсь Тарас, как, надеюсь, и Вы на меня. И Вы вовсе не “настраиваете” меня против православия, — как я уже говорил, я испытываю к нему глубокое уважение, и многие из моих друзей – прекрасные православные христиане. :-) Только я не вижу противоречия и не понимаю, почему Вы, Тарас, думаете что что-то «уводит меня от Христа». Что же? Ведь я так же люблю Его, как и Вы. Простите, что с таким запозданием отвечаю на Ваше письмо – редко сейчас бываю в интернете.
 
 
<Т.е. вы все же не считаете себя каким-либо образом причастным к той же Церкви, которая существовала на протяжении 15 веков до начала реформаторского движения и существует и поныне в неизменной форме?>
 
 
Тарас, помните сказочку о том, как дедушка с внуком отправились продавать ослика на городской рынок? Если верхом ехал внук, то прохожие говорили: «вот, молодежь наглая, не дает пожилому посидеть!» Когда они менялись местами, то им говорили: «Вот, старый дед, заставляет маленького ножки стирать!» Когда оба спешились, то люди смеялись: «Идут пешком, когда рядом ездовой осел идет!» и т.д., и т. п. Вот точно так же стоит мне сказать, что протестанты стараются вернуться к истокам ранней церкви, мне говорят: «Какое самодовольство! Протестанты – это совсем не ранняя церковь!» Стоит же мне скромно заметить, что действительно, мы и ранняя церковь – не одно и то же, Вы сразу говорите: «А-а! Значит, вы совсем себя причастными к той церкви не считаете!?» Я уж не знаю, что для Вас еще сделать: сплясать или петь грустные песни? Да и еще раз да: мы признаем 15-тивековую церковь, — Церковь как Тело Христово, которое по Его искупительному замыслу на протяжении всей истории существовала. Только что Вы имеете ввиду, говоря, что она «существует и поныне в неизменной форме?» Вы, позвольте, что имеете в виду под «неизменной формой», — Катакомбы и бедность или богатую церковную утварь и пышные ритуалы? Может, иерархию? Иконы? Древнееврейский и древнегреческий языки? Московский Патриархат, или, может, Киевский?…
 
 
< В чем вы видите разницу Слова Божиего, «которому учили в ранней христианской Церкви» и тому Слову Божиему, которому учат до сих пор в той же «ранней» (т.е. Православной) Церкви?>
 
    
 
А я совсем не говорил о какой-то «разнице». Я просто сказал, что рад тому, что богодухновенное Писание неизменно и его по-прежнему читают в наших церквах. Приходите, послушайте :-) А символ веры — точно, Никео-Константинопольский: «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли…»
 
 
<«Только заповедей Его почему-то мы, протестанты не желаем исполнять, да? У нас на это имеются свои соображения. Нам с Его Церковью не попути.»>
 
 
Извините, но это Вы откуда взяли!?????????? Не молимся ли мы, как и Вы, чтобы Бог написал заповеди на плотяных скрижалях наших сердец? Не верим ли, что вера без дел – мертва? И никаких «своих соображений» кроме как по простоте сердца различать доброе и злое, иметь не желаем. Церковь Христова, – Его Тело, — наше упование. Если кто-то о нас говорит иначе, то приводите мне, пожалуйста, точные цитаты, потому что сказанное Вами очень расходится с действительностью.
 
 
<…и что мы не объявляем себя единственной истинной «не сектой».
 
Вполне логично, потому что для этого у протестантов естественно нет совершенно никаких оснований. Кем же вы себя объявляете? >
 
 
Ну вот видите, опять мы «ослика не так ведем». Да не стараемся мы себя никем «объявить», мы – часть Тела Христова. Скорее, наоборот, — мы считаем, что это первой признак сектантского культа, когда церковь начинает именовать себя единственно истинной и непогрешимой, и утверждает, что вне ее нет спасения. И придраться Вы можете к «земной» церкви, полной, как и всюду, несовершенств, но не к Небесной – тут уж Господь Сам своих усмотрит. Мы же признаем, что в любой христианской церкви, — православной, католической, протестантской, — есть искренне верующие люди, которые спасутся. А утверждать, что вне Вашей церкви нет спасения, это «узурпация» воли Христа.  
 
 
<Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти!>
 
 
После прочтения Вашей молитвы меня тоже начало мучить любопытство: значит, любой христианин-неправославный — уже не христианин, уже не спасется? А как же бедные новообращенные аборигены? У них ведь на Мумба-Юмба православных храмов с историческими традициями и истоками нету. Выходит, Господу их, видно, не спасти без Вас, при всем желании. Эх, как жаль!… Да, кстати, укажите мне, падшему, какими именно ересьми мы суть «ослепленныя»?
 
 
Простите мне мою резкость, Вы по-прежнему мне брат, оттого только я и вопросы все эти задаю прямо, — потому, что мне действительно важно знать Ваше мнение. :-)
 
 
С Богом,
 
 
Сергей
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]