Есть немного


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено sirina 15:03:25 02/04/2001
в ответ на: Св. Иона Ханькоуский (Манчжурский), отправлено Свящ. Игорь Пчелинцев 10:52:30 02/04/2001:

 
1. http://www.rubezh.ru/history/bel.htm
 
Иеромонах Дионисий. Белая идея и красная стихия
 
 
Отрывок: «...В 1919 г. на территории, освобожденной белыми войсками, прошли два архиерейских собора: в Ставрополе и в Омске, на которых благословлялось Белое Движение. Митр. Киевский Антоний (Храповицкий) выпустил особое послание, в котором благословлял оружие, поднятое против безбожников в защиту веры и Церкви, и разрешал от присяги большевикам тех, кого они насильно мобилизовали в Красную Армию. Многие приходские иереи добровольно пошли к белым бойцам в качестве походных священников. В армии Колчака таковых насчитывалось около 1100 человек, в армии Деникина — более тысячи, в армии Врангеля — до 800. Одним из таких армейских священников в Южной армии генерала Дутова был иером. Иона, будущий епископ Ханькоуский, недавно прославленный Зарубежной Церковью в лике святых. Эти священники до конца разделили судьбу тех белых частей, в которых служили: одни погибли, другие ушли со своей воинской паствой за границу. И. конечно, десятки тысяч мирян — сознательных членов Русской Церкви участвовали в Белом Движении в качестве воинов. Пишущему эти строки довелось лично слышать свидетельство очевидца, который Страстную седмицу 1919 г провел в Ейске (на Кубани), начиная с Великого Четверга и до Пасхи в храме были в основном усердно молившиеся юнкера и офицеры...»
 
 
 
2. http://www.chinese.orthodoxy.ru/Russian/book1/mission20_30.html
 
Священник Дионисий Поздняев. Российская Духовная Миссия в Китае в 1920-1930 гг.
 
 
Отрывок: «...Второй викарий Пекинской епархии,епископ Иона (Покровский),с 19 октября 1922 г. жил на ст. Маньчжурия . Его подвиг — апостольское служение. Епископ Мелетий так писал о нем: »Население г. Маньчжурии, как пришлое из разных мест России, в религиозном отношении не было воспитано надлежащим образом. Новый обширный и благолепный храм Миссии был посещаем богомольцами в малом количестве, церковная проповедь была в очень слабом виде..."6. Прибывший владыка Иона своей образованностью, духовной настроенностью, благотворительной и общественной деятельностью снискал всеобщую любовь паствы и соединил всех воедино. Святитель Иона, принимая прямое участие в жизни и воспитании детей, основал приют на ст. Маньчжурия. Там же были созданы низшее и высшее начальные училища с бесплатным обучением, бесплатные столовая, амбулатория и библиотека для духовного просвещения местного населения.  
 
Преосвященный Иона также издавал листки духовно-нравственного содержания и читал курс лекций на Харбинских богословских курсах.
 
Русская Православная Церковь Заграницей прославила святителя Иону в лике святых в 1996 г. В Акте о канонизации Святителя Ионы Ханькоуского говориться: «Все 3-летнее служение епископа Ионы оказалось таким исполнением главной заповеди Христовой о милосердии, что для исполнения подобного, другому, хотя бы и доброму труженику, понадобились бы десятилетия. Размеры и силы этого служения запомнились в Маньчжурии как православными, так и язычниками. Точно подводит итог деятельности святителя Преосвященный Мелетий, тогда еще епископ Забайкальский, писавший о святителе Ионе, что он, исполняя главную заповедь Христову: голодного накормил, жаждущего напоил, странствующего принял, убогого одел, больного посетил... Исполнение этой заповеди, подготовленной всежизненным подвигом, было содержанием всей жизни епископа Ионы — тем добрым делом, которого епископу заповедано желать... Теперь уже более 60 лет сознание церковное почитает святителя Иону как угодника Божия, стяжавшего благодать молиться за призывающих имя его»7. 13 сентября 1996 г. Зарубежный Синод определил святителя Иону считать угодником Божиим в лике святых в Земле Российской просиявших."  
 
 
3. http://www.chinese.orthodoxy.ru/RUSSIAN/kb2/Culture.htm
 
ХРИСТИАНСТВО И КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА. КИТАЙСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК 2/99
 
иеромонах ДАМАСКИН (Христиансен). Христос,Вечное Дао SYMBOL. ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ ПРОВОЗВЕСТНИК ХРИСТА
 
 
Отрывок: «...Более двух веков, начиная с 1716 г., Русская Православная Миссия самоотверженно трудилась в Китае во славу Христа. Величайшим духовным плодом этой миссионерской деятельности стало в 1900 г. мученичество от секты гонителей христианства, псевдо-буддистов 222 приявших православие китайцев: мужчины, женщины и дети пострадали за Христа во время Восстания боксеров ( ихэтуаней). Этим китайским христианам-мученикам обещали сохранить жизнь, если они принесут жертву идолам, но они отказались поклониться ложным богам. После жестоких пыток они были убиты. По милости Божией, заслуженной этим мученичеством, в первой половине ХХ в. начинается расцвет Русской Православной Миссии в Китае: открыты 32 церкви, два мужских монастыря, одна женская обитель и 17 школ. Этот духовный расцвет пришелся на годы правления архиепископа Пекинского Иннокентия (Фигуровского), который стал преемником своих предшественников — двух великих Иннокентиев, апостолов народов Азии: свт. Иннокентия Иркутского и свт. Иннокентия Аляскинского. Влияние Миссии на китайский народ усилилось, когда Китай стал пристанищем для русских эмигрантов в годы большевистской революции. В это время в Китае жили такие праведники, как архиепископ Симон Пекинский  (китаец по происхождению), митрополит Харбинский Мелетий, чудотворец епископ Иона Ханькоуский, свт. Иоанн (Максимович) Шанхайский, прозорливая игумения Руфина и старец Игнатий Харбинский.»
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]