Re: ИМЯСЛАВИЕ


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 21:38:37 17/04/2001
в ответ на: ИМЯСЛАВИЕ, отправлено ИНОК КАЛУГЕР 18:59:47 17/04/2001:

 
>Что вы можете сказать об Имяславии?
 
 
Весьма многое:-).  
 
 
>Каково отношение к Имяславию в Церкви сегодня?
 
 
Намечается тенденция к пересмотру решений Синода. Вопрос обсуждается на разных уровнях, например, на недавнем семинаре в ПСТБИ:-), где я выступил с докладом «Имяславие и византийская теория образа». Если Модератору это интересно, я могу прислать его (доклад) для размещения в Библиотеке форума.
 
 
>Почему была запрещена книга схимонаха Илариона «На горах Кавказа»?
 
 
Если говорить кратко, бес попутал. В основном м. Антония Храповицкого, который заправлял тогда всеми делами в Синоде и был к тому времени вполне сформировавшимся еретиком. См., например, его «Догмат Искупления» и «Катехизис». Вполне отеческое учение монахов-афонцев он, естественно, отверг (впрочем, даже не читая книгу о. Илариона). К слову сказать, и книга о. Илариона содержала терминологические неточности. Наиболее последовательно и в соответствии с Отцами имяславие в то время было изложено в книге иеросхим. Антония (Булатовича) «Моя мысль во Христе».
 
 
>Что вы можете сказать о работе А.Ф. Лосева «философия имени»
 
 
Лосев, Флоренский, Булгаков, Бердяев и прочие софиологи — их «имяславие» не имеет никакого отношения к отеческому, а вытекает из их собственных еретических воззрений. Что было хуже — ересь м. Антония или их — трудно сказать.
 
 
>Что вы можете сказать о позиции В. Лурье которую он высказывал в комментариях к книге О.И. Мейендорфа о Григории Паламе?
 
 
Правильная:-).
 
 
>Можно ли сказать, что имя это икона, и таким образом применить к имени, т.е. к его почитанию те же принципы, что и в почитании иконы?
 
 
Можно. Статья как раз об этом. К слову сказать, святые (например,  Иоанн Дамаскин, Феодор Студит, Никифор Исповедник) утверждали, что можно сказать об иконе — Сам Бог — по причине присутствия в иконе Божества. Имя и есть икона, совпадающая с своим собственным надписанием (которым икона, согласно православному учению, и освящается).


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]