Я пока этого не вижу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 14:36:49 19/04/2001
в ответ на: Я вижу, что Вы несогласны с ап. Павлом, отправлено a-68 14:15:38 19/04/2001
 
>>> Мораль — обетования Божия непреложны.
 
>>
 
>> Обетования = обещания, так? *Так ли уж непреложны Божественные обещания?*
 
>
 
> Это не я сказала, и не Вы, а человек достаточно авторитетный. Во всяком случае, для меня. Вопрос: А ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?
 
 
Я неудачно выразился. Бог через пророка обещал ниневитянам наказание. Те покаялись, наказания не случилось, пророк смутился. Своему народу Бог обещал награду за следование Его воле, но когда злые виноградари прогнали пророков и убили Его Сына, отдал виноградник другим, «созданным из камня» детям Авраама. Бог неизменен и благ, человек непостоянен. Любое Божие обетование — условно, человек имеет свободу отпасть от этого обетования.
 
 
>> В Священном Писании есть примеры обратного. Непонятно, о чем спор. Новый Израиль, богоизбранный народ — христиане. «Настоящий» еврей, как и «настоящий» серб, русский, грузин, американец — только в Православной Церкви, если под словом «настоящий» разуметь сохранение Завета, богоизбранность.
 
>
 
> Согласна (в общем и целом, особенно с тем, что «настоящие» евреи — только в Православной Церкви).
 
>
 
> Только Вы бы как-то различали сохранение завета и богоизбранность...
 
 
Я не смешиваю эти понятия. Богоизбран каждый, следующий Его воле. Или Вы что-то иное имели ввиду?
 
 
> Так вот, вся дискуссия и развернулась по линии — как отличать «настоящих» потомков (хоть евреев, хоть русских, не суть) от «ненастоящих».
 
> Повторяю аргументы — Авраам был Еврей, но не все дети его стали евреями, а только один (Исаак). Довод — это потому, что остальные были недостойны (не сохраняли Завет). Контрдовод — те евреи, которые делали золотого тельца, каким-то хитрым способом остались богоизбранными (то быишь евреями), хотя завета отнюдь (в этот момент, по крайней мере) не сохраняли. Значит, все хитрее...
 
> (жду доводов Бртца Дыка и прочих)
 
 
Я все равно не понимаю смысла этой дискуссии.
 
 
> Как модератора прошу — дайте дискуссии идти своим путем.
 
 
Как модератор притензий пока не имею :-)
 
 
> А то была у меня беседа с одним интернет-собеседником:
 
>
 
> — Мы русские, значит с нами Бог!
 
> — Позвольте, вы же в Бога вовсе не верите!
 
> — Это неважно, есть Бог или нет, русский народ все равно народ-богоносец!
 
>
 
> Согласитесь, что эта логика довольно сильно отличается от Вашей...
 
 
Зачем тогда Вы ее здесь приводите?
 
 
> Я понимаю, Саша, что все разговоры о евреях вас коробят (Вы стерли одно похабное письмо, я вижу, и очень правильно), но Ветхий Завет — он все про них... Так что если мы обсуждаем Священную историю — можно говорить о евреях, так я мыслю. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
 
 
Ветхий Завет — о нас с вами, а именующие себя ныне иудеями — «не таковы». Возможно, мою острую реакцию вызвал давний спор с Максимом Осиповым о мнимой богоизбранности еврейского народа. Мне показалось, я увидел в ветке отголоски этих нелепых взглядов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]