Кочетковцы и ересь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 15:40:56 20/04/2001
в ответ на: Кочетков(цы) — ПСТБИ, отправлено Регент 04:00:49 20/04/2001
 
Устравать диспуты необязательно. Достаточно разобрать лишь некотрые из его глупостей, что все стало ясно. Например, из «Катехизис для катехизаторов. Свящ. Георгий Кочетков. Москва 1999».
 
 
«Первопричиной мира является создавшая его духов­ная, божественная Сила. Эта Сила — трансцендентная миру нетварная Энергия, Дух Божий, Который, может быть, еще не Бог в Своем Существе и потому не Кто, а Что, но Который непосредственно от Единого в Троице Бога. Она — не Сам Бог...»
 
 
Оказывается, Дух Божий «не Бог в Своем Существе». Это македониева ересь. А энергия Божия, оказывается, не «Сам Бог». Это ересь Варлаама и Акиндина.
 
 
Или, например,
 
 
«Марк подчеркивает, что Дух сходит не на Иисуса, как на ветхозаветных пророков, а входит в Иисуса, как бы целиком овладевая Его жизнью, исполняет Его Своей Силой так, что с этого времени Он может начинать Свое Служение, выявляя и в Своем Человечестве силу и власть Божию. В этом, собственно, и заключается главный смысл Его Крещения: Дух входит в добровольно и ответственно взявшего на Себя »Грех мира" Иисуса, и с тех пор Он как Господь, исполненный Духом и Истиною, выходит на Свое «общественное» служение. Только этот Дар Духа как результат «возрастания и укрепления в духе» Иису­са и нужен был Ему для начала открытого и полного мессианского Служения. Если раньше Иисус жил как все, в Своей семье, в Своем городе, будучи простым плот­ником, примерно до тридцати трех лет, то в крещении Он получает божественную Силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения. Но почему это было все же связано именно с креще­нием? В некотором смысле это тоже понятно. Тут Гос­подь «берет на Себя Грех мира» и «исполняет всякую правду», и добровольно приравнивает Себя ко всем чле­нам разрушившего завет богоизбранного народа, и до кон­ца смиряет Себя, что благоугодно в очах Божьих и пото­му вызывает Откровение о Божьем к Нему благоволении."
 
 
Оказывается, Св. Дух почивал во Христе не с момента Воплощения, а с момента Крещения. Это ересь. И «Грех мира» Он берет на Себя, «приходя к Крещению». То же самое, а кроме того еще и бессмыслица.
 
 
Или, например,
 
 
 
«Повествовательный материал, в том числе и чудеса и явления, — это по сути мифологизированные, легендарные Бого-Явления, а значит они включают и рассказы о Рождестве, Крещении, Искушении, Преображении, Хождении по водам, о Входе в Иерусалим, Страстях, Воскресении и Вознесении Христа. Все они говорят не просто о Человечестве Иисуса, но и о божественной силе и славе Христа, и поэтому все они всегда мифологизированы» (С. 275).
 
 
Оказывается, евангельские чудеса — это мифы, и их не нужно понимать буквально.
 
И прочая, прочая.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]