Re: Oрus орегаtum — штука, известная превратными толкованиями


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 23:31:35 06/05/2001
в ответ на: Oрus орегаtum — штука известная, отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 19:28:58 06/05/2001
 
>> «Католики же считают, что во всяком случае — вне зависимости от того, с верой или *без веры* (выд. мной) подходит человек к восприятию таинства, — оно является спасительно-действенным» (о. Максим Козлов)
 
>>
 
>> Я не католик, но даже и не дожидаясь очередного печального комментария Петра Сахарова совершенно очевидно, что это э... как бы это помягче сказать?
 
>
 
> «Из учения Августина о независимости Таинства от его совершителя впоследствии сделаны были схоластические выводы об ''oрus орегаtum'', а на Западе возникло учение о том, что действительность Таинства определяется исключительно его формулой, одними только произносимыми словами и совершаемыми при этом действиями».
 
> о. Владислав Цыпин
 
> http://beseda.mscom.ru/library/books/cipin1.html
 
>
 
> «По учению католич. церкви, от достоинства и  качества  лиц, совершающих и приемлющих таинства, не только не зависит действительность  таинств,  но не зависит и спасительное действие их. Эта теория таинств  известна  под особенным латинским термином ''opus  operatum''.»
 
> Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
 
> http://www.booksite.ru/fulltext/bro/kga/brokefr/4/4574.htm
 
>
 
> «Наоборот, у католика все ясно и определенно. Благодать Божия есть сила, исшедшая от Бога, переданная Им иерархии, следовательно, имеющая уже отдельное от Бога бытие. Ее удобно прикрепить в качестве безличной силы к известной форме (opus operatum) и поставить в прямую зависимость от воли совершителя».
 
> Патр. Сергий (Страгородский)
 
> http://beseda.mscom.ru/library/books/dogm2.html
 
>
 
> Достаточно? :)
 
 
Из «Катехизиса Католческой Церкви»:
 
 
1127. Достойно совершаемые в вере, таинства даруют благодать, которую знаменуют. Они действенны, потому что в них действует Сам Христос: это Он крестит, это Он действует в Своих таинствах, чтобы сообщить благодать, знаменуемую таинством. Отец всегда внимает молитве Церкви Сына Своего, которая в эпиклесисе каждого таинства выражает веру в могущество Духа. Как огонь превращает в себя все, к чему прикасается, так и Дух Святой преобразует в Жизнь Божественную то, что подчинено Его могуществу.
 
 
1128. Таков смысл утверждения Церкви [Трид. Соб.: DS 1602], что таинства действуют самим фактом своего совершения (ex opere operato), то есть в силу спасительного дела Христа, совершенного раз и навсегда. Отсюда следует, что «таинство осуществляется не в силу праведности человека, который его преподает или принимает, но по всемогуществу Божию» [Фома Аквинский, Сумма теологии 3, 68. 8]. Когда таинство совершается согласно намерениям Церкви, могущество Христа и Его Духа действует в нем и им, независимо от личной святости священнослужителя. Однако плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто принимает их.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]