Re (5): Noviy stil' eto zlo!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 10:07:04 07/05/2001
в ответ на: Re (4): Noviy stil' eto zlo!, отправлено свящ. Димитрий Каплун, Православный, РПЦЗ, 09:51:09 07/05/2001
 
>>> Так говорит Алексей...
 
>>> А вот так говорит постановление Собора православных иерархов, бывшего в 1583 г., спустя год после введения нового календаря папою Григорием:
 
>>
 
>> Был такой собор. Был и Стоглав. Был и собор 1667 года.
 
>
 
> Правильно. Был и Тирский собор, «лишивший сана» св. Афанасия Великого. Но это, как Вы понимаете, не отменяет принципа православной соборности, который очень прост: поверка (рецепция) решений того или иного собора общецерковным православным сознанием. Анафематствование нового стиля и новостильников ни разу не подвергалось сомнению церковным сознанием на протяжении нескольких сотен лет.
 
 
Почему же тогда при вселенском (всеми Поместными Церквями) обсуждении этого вопроса на рубеже XIX-XX веков такой сильный аргумент не был ни разу пущен в ход? Дескать, анафематствованы — и делу конец. А ведь обсуждали серьезно — нашли, что нужды в перемене календаря нет, но при этом подчеркивали что Церковь Христова вполне имеет возможность решать все такие невероисповедные, а практические проблемы так, как ей угодно и полезно. Заметьте, не так, как дюжина антилатински настроенных греческих иерархов решила четыреста лет назад против католического календаря и «безбожных астрономов».
 
 
>>Много и еще было таких соборов. Однако ни св. Патриарх Тихон, ни иные иерархи (включая и Св. Иоанна (Максимовича), и митр. Антония, и многих иных) кажется этот собор никак не признавали
 
>
 
> Сильно сказано, Алексей! Поименованные Вами иерархи никогда не были новостильниками, хотя в течении жизни по разному относились к этой проблеме. Что ж, человекам свойственно ошибаться. Церковному сознанию — нет. А решения Собора 1583 никто никогда не оспаривал и анафем не отменял.
 
 
Если некий иерарх имеет полное, частое, и непрерывное общение с кем-то анафематствованым, а другой (прославленный в лике святых) так вообще устраивает целые епархии с «не той» Минеей — это можно интерпретировать только одним образом: постановлений того греческого собора (а их хватало — то антикатолическая то антипротестантская партия брали в Порте верх — а эти патриархи проживали в Константинополе) они не признавали. Также не признавали и не признает его никто в мире, включая и РПЦЗ и РПЦ-МП (кроме отдельных старокалендаристов) — потому как признания той анафемы не заметить было бы нельзя...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]