Re (2): Уточнение


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, римо-католик, 03:08:01 08/05/2001
в ответ на: Re: Opus operatum: ответы, отправлено Wanderer, римо-католик, 02:49:46 08/05/2001
 
>>> Однако плоды таинств зависят также от предрасположения того, кто принимает их.
 
 
>> 1) Католическое учение opus operatum изначально неверно понималось православными богословами. Оно всегда означало лишь отсутствие зависимости действенности и спасительности Таинства от личных качеств лица, его совершающего (что вполне согласно с Православным учением).
 
 
Лучше сказать так: учение об ОО означает, что действенность таинства проистекает не из личных качеств преподающего его и не из личных качеств приниающего его. Но идет речь не о плодах таинства для принимающего.
 
 
(Примеры уже приводились, но я повторю самый яркий. Было младенческое крещения: у младенца не было сознательной веры, потому что он младенец, да и расположения должного не было, потому что он спал; родители были совершенно неверующими, а крестили ради красивой традиции; восприемники тоже были неверующими, да к тому же неизвестно, крещение ли вообще, хотя сказали, что крещеные, — а пришли они потому, что неудобно было отказать старым приятелям и собутыльникам — родителям ребеночка, к тому же прекрасный повод обмыть потом... Что же, ребенок после этого остался некрещеным?
 
 
Или: надо ли перехиротонисать батюшку, который честно сознался в том, что на момент своего рукоположения был неверующим, хотя и крещеным; что его в Церковь спецслужбы внедрили, а уверовал он позже? Если же такая хиротония была действительной, но не «действенной», то значит ли, что всё это время верующие, споведовавшиеся у него, оставались при своих грехах, а причащавшиеся на его Литургиях приниали обычные хлеб и вино? и т.п.)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]