Re (2): Видел ли Христос сновидения? — Алексею Чумакову


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Димитрий Каплун, Православный, РПЦЗ, 15:30:27 10/05/2001
в ответ на: Re: Видел ли Христос сновидения? — Алексею Чумакову, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 09:46:42 10/05/2001
 
> А если Вы просто подумали (вот как при написании этого сообщения) о прогулке с соседом — это ведь ничем не менее «ненастоящее», чем то, что вы представили во сне? Лжива ли сама мысль такого рода?
 
 
Нет. Во сне я не представляю, а переживаю как действительно сбывающееся, то, чего нет. В этом и есть некая ложь.
 
 
>> Так и наши сновидения, по-существу, лживы, так как вместо одной реальности являют для спящего сознания совсем другую, уже искаженную реальность. В этом — суть лжи. Ложь не существует сама по себе, но существует лишь как искажение правды, «паразитирует» на ней.
 
 
> Не понятно.
 
 
Если бы я утверждал, Алексей, что «вас зовут Петр», я бы лгал. Но ложь эта была бы лишь искажением правды, того, что «вас зовут как-то». Изменение этого «как-то» возможно лишь при сохранении правды — того, что Вас «как-то», но всё же зовут. Теперь понятней? Поэтому я и говорю, что ложь не самодостаточна, а возможна лишь как искажение правды.    
 
 
>Мы не столь прямолинейно анализируем мир, наш разум вертит данные и так и сяк, складывает и раскладывает, и если для этого процесса как-то нужен сон и сновидения
 
 
Я не говорю механизме сновидений, я говорю о содержании сновидений.
 
 
>Почему просвещение и очищение души, чувств, мысли, ума, помышлений, сердца — приведет к исчезновению такой фундаментальной физиологической особенности как сновидения?
 
 
Я думаю, Вы напрасно считаете сновидения — фундаментальной физиологической особенностью человека вообще, до тех пор, пока нам не известны фундаментальные физиологические особенности сна праведников.
 
  
 
> Как и наши мысли. Мне кажется, что Вы изначально настроены на осуждение сновидений так как многие святые учили им не верить.
 
 
Напрасно Вы так думаете. Это не так.
 
 
>и описываете их словами с выраженным негативным зарядом (как будто человеческие мысли вообще рациональны и служат прямым отражением реальности. Тут дело в том что это конечный продукт, наше мировоззрение, дар рассуждения, наш рассудок, должно иметь соответствующими реальности
 
 
Согласен. Даже наше «дневное» обыденное сознание реальности — не соответствует. Единственный путь к обретению подлинной реальности — непрестанная молитва.
 
 
>Но непрестанная молитва не делает нас непогрешимыми и даже просто добрыми и честными.
 
 
Делает. Молитва — мать добродетелей. Молитва всесильна по причине действующего в ней Всемогущего Бога.
 
 
>Это инструмент, а не самоцель
 
 
Это и инструмент, и цель, и образ жизни и мысли.
 
 
>цель это святая жизнь, обожение.
 
 
Нет. Цель — не святая жизнь. Цель — это вечное общение с Богом. Но это и есть молитва, высочайшая молитва.
 
 
>Исцеленный ум, «Христов ум», будет, вероятно, видеть благочестивые сны. Вот бы проверить на себе ;0).
 
 
Согласен. И, если позволите, повторю Ваши слова, как молитвенное благопожелание и себе, и Вам, и всем христианам.... :0)
 
 
Вообще, я думаю, что Господь Иисус Христос во время земной жизни непрестанно молился (иначе Апостол не давал бы и нам такой заповеди). А ум непрестанно молящегося человека, (тем паче, Богочеловека), несомненно, совсем неизучен современной наукой.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]