Re (7): О смехе. И о болезни


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный (OCA), 09:27:30 13/05/2001
в ответ на: Re (6): О смехе. И о болезни, отправлено Wanderer, римо-католик, 18:27:59 12/05/2001
 
>> Почему для нас важно что делал Христос?
 
>> Потому что Он не согрешил ни в чем. Следовательно, если Он что-то совершил, то делать это не грех.
 
>>
 
>> Рассуждения про смех, есть попытка преобразовать это рассуждение по описаному выше неправильному модусу. Но помимо этого она опирается еще и на [Лук. 6:25] :
 
>>
 
>> Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
 
>
 
> Из этого нельзя делать вывод о грехвности смеха и о том, что Сам Иисус никогда не смеялся. Равно как из других «горе вам», которые обнаруживаются в той же речи Христа, нельзя делать вывод, что само по себе богатство и сам факт пресыщения следует всегда рассматривать как однозначно греховные.
 
> Слова эти произносятся во вполне определенном контексте и именно исходя из него должны толковаться.
 
 
Я и не спрою с этим. :) Просто привел, это как объяснение, откуда растут ноги у мнени, что смеяться грех.
 
 
>
 
>>>> у врачей не лечился...
 
>>>
 
>>> О! Еще один хороший вопрос того же типа :)
 
>>
 
>> Дык, я думал что этот пример разметут в 2 счета, а внимание почему-то сконцентрировалось на пении. :)
 
>>
 
>> Христос унаследовал всю человеческую природу полностью, кроме греха.
 
>> Болезни же есть следствия поражения нашей природы грехом. По этому он просто не мог болеть. А без этого лечиться у врачей — одна симуляция. :)
 
 
> «Во всем подобный нам, кроме греха» не означает того, что человеческое естество Иисуса не несло на себе последствий грехопадения. Греховность, тяготение ко греху — один аспект последствий грехопадения. Но есть и другой. Все физические (и не только — здесь трудно разделить) последствия грехопадения Иисус не только воспринял с плотским естеством в Своем воплощении, и но понес на Себе всю их тяжесть в Своем искупительном подвиге.
 
> В течение всей земной жизни Ему было свойственно, как любому человеку, алкать и жаждать, утомляться. Ему было свойственно даже испытывать страх (испытывать страх — еще не значит поддаваться страху). Правда, есть основание полагать, что Он отличался хорошим физическим здоровьем (смерть на кресте наступила позже, чем должна была наступить естественно)...
 
 
На счет последнего у Иссаи было другое мнение. :)
 
 
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. [Ис. 53:2]
 
 
 
> Вот здесь мы подошли к самому очевидному доказательству того, что Он был подвержен болезням, как и все другие люди (хотя, м.б., в силу хорошего здоровья не болел или почти не болел): в противном случае мы должны признать, что от взятия под стражу до смерти на кресте он не испытывал физической боли. Ведь боль — симптом болезни (будь то внешняя травма или внутренний патологический процесс, всё равно).
 
 
Извини, но тут и дальша уже пошла большая натяжка: боль — один из возможных симптомов болезни, но как боль может быть без болезни, так и болезнь может быть без боли.
 
 
> Но если мы признАем, что боли не было, то о каких же СТРАДАНИЯХ мы говорим? Только о душевных? Но это будет противоречить основам христианского вероучения.
 
> Кстати, основной причиной смерти распятых была асфиксия. Если таковая имела место, — как впрочем и любое другое патологическое изменение, вызывавшее у распятого смерть, — то как мы должны ее квалифицировать, если не как болезнь.
 
 
Такое? Асфикция — это удушение. То есть выходит, когда Павла Второго, придушили подушкой, то он сначала неожидано заболел, а потом скоропостижно скончался??? :)
 
 
> Наконец, самое крайнее из физических последствий грехопадения — физическая смерть.
 
> Впрочем, Свирелин по этому поводу уже хорошо ответил.
 
 
А ему — Алексей Чумаков :)
 
 
> (Прошу простить за излишний «юридизм». Латины попутали).
 
 
Дык, вам он вроде «по статусу» положен. ;)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]