Re (3): Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Sunny Morning, православие, 22:16:43 16/05/2001
в ответ на: Re (2): Еще об экстрасенсорике — о контактах с духами., отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 21:27:10 16/05/2001
 
> Это просто. Это плод полемики с неким диаконом Львом Пухало (ныне, как водится в таких случаях, «архиепископом» Лазарем (Пухало)) который упорно проповедывал специфическое протестантское представление о «сне души» ("slumbering souls") после смерти. О. Серафиму пришлось собирать разные святоотеческие, житийные и литургические свидетельства противного.
 
 
Спасибо. Интересно.
 
 
> Как известно, на одном и том же автомобиле можно поехать и в церковь, и на пьянку. Перечисление духовных явлений и практик не может заменить различения того, каков результат — было ли это от Бога, или нет. А для этого различения, помимо особых даров, есть и Новый Завет, и традиция Церкви.
 
 
Естественно. Но это опять же не говорит о противопоставлении. Все зависит, от кого это идет. Ведь духовные очи святых подвижников мы воспринимаем как дар. И это действительно Дар. За их веру и молитву. Экстрасенсы, которые обладают похожим видением (я имею в виду внешний эффект, который в чем-то действительно похож), но реально далеки от церкви, даже если и говорят, что у них этот дар от Бога, все-таки сами, как правило, до конца в этом не бывают убеждены. Доказательством тому, как и в этом случае, служит то, что они почему-то не приходят в Дом Божий, который, как сказано, «ДОМОМ МОЛИТВЫ наречется». Сказано же в Писании, что заженную свечу ставят на видное место, чтобы светила ВСЕМ. Почему же тогда храмы, дом Того, кто зажег эту свечу, остаются как бы в стороне? Тогда получается, что речь идет о каком-то подобии, но никак не реальном духовном видении, которое наблюдается у святых.
 
 
>> Цитаты великолепные, но, к сожалению, никто не гарантирует, что экстрасенс воспримет их серьезно и откажется от своего занятия. А тем более человек, НАЗЫВАЮЩИЙ себя верующим, но в действительности таковым пока еще не являющийся?
 
>
 
> О каких гарантиях может идти речь?
 
 
Об этом речь.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]