Причины?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:40:01 18/05/2001
в ответ на: Re: Мой собственный ответ в "Листок", отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 01:51:25 18/05/2001
 
> Ни к какому расколу они не призывают, потому что еще никакого объединения не было. Никто из них не против объединения, лищь бы это было сделано правильно, а именно они не хотят объединяться под такими иерархами МП, как Алексий Второй, митрополит Кирилл и некоторые другие.  
 
 
В том-то и дело, что некоторым личностям в РПЦЗ нравится быть «отдельно» от всего Православия, нравиться быть «суперправославным». Для большинства других, включая многих иерархов РПЦЗ разделение — это как бы трагедия. Для предрасположеных к сектантскому образу мышления напротив — это некое благо, которое вселяет в них определенный тип гордости о принадлежности к «единственной» спасительной группе людей. Они так и говорят, что они «не против объединения», но на своих условиях, которые ложно их возвышают и оторваны от исторической и вообще какой-либо другой реальности.
 
 
Приведу одну выдержку из книги «400 Вопросов и Ответов о Вере, Церкви и Христианской Жизни» прот. Максима Козлова:
 
 
Еще апостол Павел предупреждал об опасности особо ревностной приверженности к тому или иному лицу определенной группы верующих, которые начинали говорить: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин» (1 Кор. 1:12). Он напоминал христианам, что все — делатели, а глава всех — Христос. Но то, что это апостольское учение из истории ранней Церкви вошло в Священное Писание, свидетельствует о возможной повторяемости подобного рода искушений. Когда мы начинаем говорить о себе: «Я от Протоирея Х», «Я — от архимандрита Y», то за этим может стоять не просто принадлежность к определенной традиции, что само по себе хорошо, но противопоставление ее всем остальным. И более того, чаще всего подспудная, — может быть, даже непроговариваемая для самого себя — уверенность, что эта традиция лучше других."  
 
 
> Если Вы хотите объединиться лишь бы как, то я, например, не хочу. Я хочу, чтобы было правильно, так как надо.
 
 
Видимо вот так и надо. Надо поставить перед своей совестью вопрос: что лучше — единство Тела Христова, Которое может быть только одно, или разделение, т.е. отпадение от Тела Христова? Ни в экуменизме, ни в сергианстве, ни в какой-либо другой ереси православных Церквей всего света некие элементы в РПЦЗ обвинить по совести уже не могут. Честные со своей совестью иерархи и верующие желают поставить все на свои места и покончить наконец с временной трагедией. Это дух конструктивный, созидательный. В нем нет личной гордости или возвышения. Эти люди ищут сближения с любовью и всепрощением. Это тоже реальность, которую нельзя не видеть.


Ответы и комментарии:

    • Re: Причины?Kirrr, православный новоначальный, РПЦЗ, 21:23 18 мая 2001 (0)
    • Re: Причины?Crossader, православный (РПЦЗ), 19:25 18 мая 2001 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]