История — вещь серьезная


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:51:52 23/05/2001
в ответ на: Re: С какой точки зрения?, отправлено Оксана, православие, 18:38:15 23/05/2001
 
> Скорее с исторически-богословской. Это тема курсовика. С духовной как-бы все понятно — бардак (извиняюсь за выражение)
 
> у них там с самого начала. Но если есть другие соображения, можете поделиться.
 
>
 
 
Ой, тема-то обширная, если с начала начинать. Ведь религиозный плюрализм — изобретение не чисто Американское. Вам наверное лучше всего обратиться к истории «Войн Религий» в 16 и 17 веках в Испании, Нидерландах, Франции, Германских землях, Дании, Швеции и Англии, короче, практически во всей Зап. Европе. Особенно обратите внимание на Германию, где ситуация была хуже всех и войны длились непрерывно около 30 лет, в результате чего население сократилось с 21 до 13,5 миллионов. Заметте, что это были не войны Римо-Католиков с Протестантами, а битвы Лютеран, Кальвинистов и др. протестантов между собой. Битвы разворачивались на почве расхождений в доктринах и из-за простых памфлетов или проповедей, чьи авторы иногда даже до конца и не понимали основных доматов своей веры. Это было и временем настоящей охоты на ведьм, причем не только в Европе, но уже и США (Салем).
 
 
Понемножку все стали просто панически боятся религиозных страстей по поводу догматов веры и т.п., т.к. они были связаны с насилием и кровью. Религиозный пыл стал расценеваться как великая опасность. Излишнюю религиозность стали винить во всех проблемах того времени. Вот тут-то и стали выплывать на поверхность идеи гуманизма, целью которых было примирение всех религий. Естественно, что одной из самых гонимых религий в то время являлся иудаизм. Причем били евреев в Европе уже не по религиозному, а по национальному принципу. Поэтому такие еврейские мыслители как Варух Спиноза быстренько подхватили идеи гуманизма и филантропии и принялись их возводить в идеал добродетели. (От сюда, между прочим, твердо утвердившийся термин «Жидо-Масонство».)
 
 
Думаю, что вам нужно начать именно с этого. Окромя Спинозы, почитайте также Хоббса (Hobbes) и Левиатана (Leviathan). Они стоят в одном ряду. Только, разумеется, не увлекайтесь их идеями. :-)    


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]