Re: Еленолюбцу.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено hellenophilos, orthodoxos, 20:39:10 24/05/2001
в ответ на: Еленолюбцу., отправлено Фома, простец, 02:13:50 23/05/2001
 
 
С праздником всех!
 
 
>> Надо полагать, Вы говорите о себе только, а Фоме Вы не «шьете» работы в Неделю (один из шести «остальных» дней седмицы) и тщательного соблюдения шабата? Ссылки на церковный Устав, мне, разумеется, известные, никоим образом не в состоянии заретушировать тот факт, что буква ветхозаветной заповеди христианами не соблюдается и не должна соблюдаться. Тем более странно спекуляциями вокруг декалога оправдывать извращение богослужебного Устава Церкви Христовой.
 
>
 
> Юноша, вы перевозбудились, и у вас воспалилось воображение. Ссылкой на синайское законодательство я пытался обратить внимание вопрошателя на то, что долголетие не является проклятием или чем-то худым для человеческого рода, иначе оно не было бы связано с почитанием тех, кого Господь избрал в родители чаду.
 
 
 
По-моему, никто не еще утверждал здесь, что долголетие является проклятием. Является ли оно в НОВОМ ЗАВЕТЕ благословением Божиим — большой вопрос. Цель христианской жизни знамо какая... «Тихое и безмолвное житие», «здравие, спасение (тут, кстати, это слово не о вечности) и во всем благое поспешение» и т. д являются лишь средствами. И если эти средства заслоняют цель или если цель подменяется на нечто третье, тогда все эти достойные вещи становятся синонимами греха и проклятия. Подобно тому, как синонимом греха и проклятия является блуд — аналогичное извращение благословенного Богом чадородия.
 
 
 
> Так же и Церковь в своих ежедневных молитвах испрашивает своим членам здоровья. Где вы нашли основание для беззаконий в Десятисловии?
 
 
Ммм. Я «нашел» существенное различие между Ветхим и Новым Заветами. Если цель ветхозаветного человека была содействовать рождению в мир Спасителя, то цель новозаветного — стяжание Духа Святого. Впереди уже ничего нет, прогресса никакого религиозного с течением времени не ожидается (наоборот, ожидается регресс мира сего к апокалиптическому состоянию и прекращению времени). Полнота благодати присутствует на земле уже без малого 2000 лет, и моментальное покаяние доступно всем. Впереди у сынов Нового Завета вечность, а не какое-то там земное долголетие. Остальных же «утешать» суррогатами — дел нецерковное: Церковь зовет всех к покаянию и вечности.
 
 
Здровье является ценностью лишь до тех пор, пока оно способствует движению к этой цели, а не препятствует ей. Вместо ветхозаветных ассоциаций — вспомнили бы, как преподобные и богоносные отцы относились к болезни. Вспомните и отческое учение о том, что жизнь без скорбей — часто признак богооставленности, признак того, что человек не приближается к цели христианской жизни, а удаляется от нее.
 
 
 
> Была в одном соборе староста, которой допекал правящий архиерей. Многие люди ей весьма сочувствовали, т.к. она для собора много делала, и однажды ей дали совет помолиться усерднее за него. Она ответила: «Я уж за него день и ночь молюсь: чтоб ты сдох!» Вот такая «молитва» вам наверное более по душе? Остыньте, пожалуйста.
 
 
Все зависит от того, был ли объективно вреден для Церкви тот архиерей, или он был лишь личным врагом старостихи. Если он был ее личным врагом — то можете вдоволь кидаться в нее камнями, коли Вы сами без греха. А если он занимался разрушением Церкви — то молиться об избавлении от него достояния Божия — долг всякого верного христианина. Однако, образ этого избавления — дело не наше. Потому и в таком случае молитва старостихи небезгрешна.
 
 
 
Анахорету.
 
 
>Оставив второстепенные в этой ветке вопросы (исповедание себя грешником, «реструктуризация общества», почитание субботы и проч.), хотя по каждому из них можно было содержательно побеседовать,
 
 
Я к Вашим услугам, к Вам будет угодно.
 
 
 
>>>> Все остальные разновидности многолетия IMHO не более церковны, чем заупокойные молитвы по Воскресеньям: вошедшая в «традицию» отсебятина.
 
>>>
 
>>> Вот. IMHO.
 
>>
 
>> Вы можете привести данные, опровергающие мое IMHO?
 
>
 
> И не подумаю: собирание даже лежащего на поверхности фактического материала отнимает уйму времени. Ваша гипотеза, Вы ее и доказывайте.
 
 
Доказать тут ничего невозможно. Я лично не припоминаю более уставных многолетий, кроме указанных двух случаев — по Царским часам и в Неделю Православия. Вы или кто-то еще, какой-нибудь знаток литургики, вольны уточнить или поправить меня.
 
 
 
>Ополчаться на традицию (если традиция, то уже не отсебятина), исходя из собственных необоснованных ИМХ, как-то не очень логично, согласитесь...
 
 
Нечего тут обосновывать. Если меня до сих пор не опровергли — то либо я прав, либо среди множества читателей этого форума отсутствуют люди, для которых богослужебный Устав свв. Отец — существеннейшая часть Предания Православной Христовой Церкви — означает что-то большее, чем экзамен или пару-другую зачетов. Что печально.
 
 
 
> У меня в свое время возникла, например, гипотеза, что орёл на орлеце должен бы был быть по идее двуглавым, и я был доволен, когда спустя какое-то время нашёл её подтверждение у Голубцова.
 
> Но ни до, ни после этого я не приставал к знакомым архиереям с рацпредложением «вернуть всё на круги своя», потому что одноглавый орёл — это, дескать, абсурд.
 
 
 
Курица, я бы сказал... Это как раз признак утраты Традиции, безразличия к ней. И кто-то безумно утешается «традициями», наблюдая очевидные признаки апостасии.
 
 
Я вовсе не утверждаю, что Вам следовало поступить наоборот и не обещаю сам начать борьбу за внедрение правильных орлецов. Просто не надо оправдывать апостасию, не надо проповедовать равночестность Традиции «традиций» — продуктов безразличия к ней, распада ее под влиянием духа отступления.
 
 
Невозможно в городе служить преждеосвященную Литургию вечером — но это так, потому что мы никуда не годные христиане, не способные противостоять обмирщению, а не потому, что мы должны с благодарностью принимать ту все более сужающуюся «экологичскую нишу», которую оставляет Церкви изуверившийся мир. Надо честно признаться, что мы — преступники, маловеры, что древние христиане, в отличие от нас, пренебрегли бы такой работой, которая мешает благочестию и не стали бы ломать церковные порядки ради мирского удобства. Надо обретать здесь повод к смирению, а не к самооправданию и лукавому плотскому мудрованию о «традициях».
 
 
 
Тарасу Тихомирову.
 
 
Прокомментирую лишь Ваш заголовок «Противник христианского многолетия». По-прежнему я утверждаю, что многолетие кому-либо, кроме благословенной Богом земной власти (локальной, на Часах) и повсюду верных Православию духовных и мирских чинов (сущих по всей вселенной, в чине Православия) не имеет отношения к церковному Уставу. Если Вы можете меня опровергнуть — я буду рад, если же Вы защищаете существующее положение дел из партийного интереса — то, простите, мне это неинтересно. Когда-то где-то и filioque было всего лишь «милой» «благочестивой» «традицией»...
 
 
 
>Наконец бесспорно христианская истина: действительно об истреблении греха мы молимся, а не об истреблении грешников
 
 
Мы молимся об «утверждении православной веры и православных христиан», о торжестве Церкви как светильника лежащему во тьме миру. Если Господу будет угодно совершить сие утверждение через погибель гонителей, врагов Церкви Христовой, как это неоднократно случалось в истории — то воздадим Ему славу и благодарение. Не будем навязывать Ему свои «общечеловеческие» понятия и обессиливать нашу молитву лукавством.
 
 
 
>Не забывайте, что Православная Церковь несет полноту и Ветхого Завета, который Христом исполнен в совершенстве.
 
 
Всякая фраза, в том числе — та, о которой Вы предлагете «не забывать», может быть истолкована по-всякому. И спектр этих толкований часто простирается от Православия до полного нечестия. Православное толкование этой Вашей фразы, к счастью, существует: Христос — Сам исполнение Закона и Пророков. И те, кто во Христе — соотственно, причастны этой полноте, несмотря на то, что не соблюдают шабат и не вовлечены в культ долголетия и земного благополучия.
 
 
 
>Христос желал всем без исключения жизни, здоровья и многолетия.
 
 
Иудеохристианская фантастика или протестантский морализм. Христос — сам Жизнь (и не в прошедшем времени, а в вечном). Подлинная Жизнь, в отличие от того гнилого «идеала», приверженность которому Вы Ему приписываете. А прочие его составные части — и вовсе акциденции. Здоровье Он подавал, но только как знамение Своего достоинства, сопровождая чуо наставлением «иди и не греши». Многолетия же и вовсе удостоился лишь один из апостолов — и то особенным о нем промыслом. Вдумайтесь: Ваша фраза «as is» означает, что сатанисты-изобретатели фетальной терапии более угодны Христу, чем великий лик мучеников-свидетелей Его победы, ни во что вменивших здоровье и долголетие.
 
 
Господь нисколько не «был»(?) персоналистом или гуманистом: иначе он бы предотвратил падение Силоамской башни, а не использовал бы напоминание о «случайных» жертвах в качестве страшилки для тупых. Иначе посланный Им от Отца Утешитель верных — Дух Святый — не поразил бы насмерть Ананию и Сапфиру, дерзнувших солгать Церкви.
 
 
Аще не покаемся — все такожде погибнем...
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]