Re (5): Кстати, о князьях


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено hellenophilos, orthodoxos, 05:45:46 26/05/2001
в ответ на: Re (4): Кстати, о князьях , отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:25:00 26/05/2001
 
>> именно мира: Иисус Христос — archon eirenes, Начальник мира (слав.)
 
>> а в Евангелии речь об ином персонаже — об архонте мiра сего, kosmou toutou, который решительно ничего во Христе не имеет.
 
>
 
> Это тот князь, про которого Христос сказал  - сегодня князь мiра сего изгнан будет вон?
 
 
 
Так он и изгнан из Церкви. Старое прошло, теперь все новое. А те, кто вне Церкви — мертвы. Оставьте мертвых погребать своих мертвецов.
 
 
Если Вы с этим согласитесь (а ведь вряд ли согласитесь, хотя это вполне по-евангельски), то я согласен с тем, что Царь нового спасенного мира, Православной Церкви Христовой, Нового Иерусалима — Христос. Вообще-то, тут тавтология.
 
 
 
>Не вышло, что ли, по Вашему? Очень рекомендую поискать толкования понятия «мiр сей».
 
 
Пожалуйста, в студию. Только святоотеческие толкования, без шмеманизма.
 
 
 
> А про косму туту — как там «о мире всего мiра» в ектении бывает?
 
 
hyper tes eirenes tou sympantos kosmou
 
 
Ну и что? Помолиться о спасении можно и о сталине, и о чикатиле, и о мiре сем. Однако спасенными их считать до того, как принесут плоды покаяния, никак невозможно: в этом сергиянство (варианты: феофанство прокоповичево, мелетианство, варфоломейство и т. д.) и религия антихриста.
 
 
Скажете, а как же разбойник на кресте? А о спасении разбойника повествует нам Предание. О спасении же феофана прокоповича, врага Церкви Христовой, и ему подобных слуг мира сего — лишь больные фантазии гуманистов. Исаак Сирин, говорят, молился и о демонах — но недаром в Оптиной его читать послушникам и новоначальным монахам не благословлялось. Наверно, именно потому, чтобы не впали в характерные для постхристиан пантеистические фантазии и проч. «оптимистическую антропологию».
 
 
hyper tes eirenes tou sympantos kosmou — это сродни молитве о том, чтобы избежать нам и нашим близким антихристианской глобализации и царства Антихриста. Молиться, конечно, нужно, и тот, кто об этом не молится — тот сам антихрист. Однако тщетно было бы рассчитывать на то, что Апокалипсиса не будет вовсе и перетолковывать конечный приговор Агнца и святых Его.
 
 
 
>Уже не ирини ли, и не космоса?  Лев, а ведь это Вы. :9)
 
 
Я верблюд... Назовите хоть горшком, только в печку не ставьте.
 
 
Хотя это неинтересно: я предпочел бы услышать аргументы, а переход к обсуждению некоего льва явно служит для некоторых здешних участников отсуствие оных.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]