Re: От многолетия до...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено hellenophilos, orthodoxos, 06:26:37 26/05/2001
в ответ на: От многолетия до..., отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:43:49 26/05/2001
 
> Вообщем, начали с целесообразности многолетия, а кончили защитой жесткой власти, причем не христианской, а так просто деспотичной. Было бы понятно, если бы подводилась база под реставрацию монархии в России, за которую, как мне известно, Церковь продолжает молиться. Было бы так же интересно пообсуждать, какой она должна была бы быть. Но хоть по Божиему Промыслу Сталин и спас Православную Церковь в России, это ему лично грехи не скрашивает. Не стоит наверное «канонизировать» Сталина. По большому счету, с тех пор, как его в молодости выгнали из семинарии, Сталин отношения к Церкви, в отличие от наших монархов, никакого не имел.
 
 
 
Если Вы идеологически выдержанное чадо РПЦ МП — то Вы просто обязаны молиться о упокоении «богодарованного Вождя», вслед за патр. Алексием (Симанским). Ведь священноначалие не ошибается! И сейчас не ошибается, когда вовсе не собирается молиться ни о какой монархии, и занимается кощунственной апологией демократии и глобализма...
 
 
О личных грехах Сталина, как и прочих правителей, не советую Вам рассуждать: вообще осуждение грех, а осуждение правителей — грех особый, ибо написано: «начальствующего в народе твоем не злословь».
 
 
Рассуждение возможно лишь о грехах общественных, публичных соблазнах, о вражде на Церковь Христову — в этом случае оно не только возможно, но и необходимо, и не только рассуждение, а проклятие им и молитва об их погибели: пример надо брать с отношения свв. Василия Великого и Григория Богослова к Юлиану.
 
 
А что касается деспотической единоличной власти — то свв. Отцы иную власть и за власть не считали. Слава Богу, нет в Православной Церкви Христвой ни одного святого-демократа или республиканца.
 
Церковь всегда молилась о деспотах-правителях, благословлля их государственное строительство. Проклинала же лишь грех против себя, публичный соблазн, богоборчество.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]