Re (2): Именно в основах


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный христианин, РПЦ, 11:37:36 28/05/2001
в ответ на: Re: Именно в основах, отправлено Сергей2, Христианин, 11:12:22 28/05/2001
 
> Прошу вас, не играйте словами. Написано там что судите справедливо. Написано там и что судите милостиво.
 
 
Жаль, что Вы не послушали совета, не открыли св. Феофилакта. А он подчеркивает: «Кто хочет укорять других, тот сам должен быть беспорочен». Вот так.
 
 
> И еще много что там написано, чего нам не ведано.
 
 
Хм, а это Вы про что?
 
 
> Справедливость и милость друг друга не отрицают.
 
 
Ох, как Вы неправы. Но как Вам докажешь?
 
 
> Не надо также вырывая слова святого из контекста придавать им другой смысл, наверняка он говорил это в ответ тем людям, которые придавали справедливости смысл отрицания милости.
 
 
Очень некрасивый прием. Если я не согласен, значит святой не мог так сказать, значит: вырвано из контекста. Вам контекст нужен? Пожалуйста. Итак, св. Исаак Сирин:
 
 
«Будь проповедником благости Божией, потому что Бог окормляет тебя недостойного и потому что много ты должен Ему, а взыскания Его не видно на тебе, и за малые дела, тобою сделанные, воздает Он тебе великим. Не называй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах. Хотя Давид именует Его правосудным и справедливым (Пс. 118, 137), но Сын Его открыл нам, что паче Он благ и благостен. Ибо говорит: »благ есть" к лукавым и нечестивым (Лук. 6, 35). И почему именуешь Бога правосудным, когда в главе о награде делателям читаешь: «друже не обижу тебе... хощу и сему последнему дати, якоже и тебе. Аще око твое лукаво есть, яко Аз благ есмь» (Мф. 20, 13-15)? Почему также человек именует Бога правосудным, когда в главе о блудном сыне, блудно расточившем свое богатство, читаешь, что при одном сокрушении, какое явил (сын, — отец), притек и пал на выю его, и дал ему власть над всем богатством своим? (Лук. 15, 20-22). Ибо никто другой сказал сие о Боге, чтобы нам сомневаться о Нем, но сам Сын Божий засвидетельствовал о Нем сие. Где же правосудие Божие? В том, что мы грешники, а Христос за нас умер? А если так Он милостив, то будем веровать, что не приемлет Он изменения".
 
 
> Насчет, того чтобы не разуметь написаное, врядли вас об этом Церковь учит, не лукавьте.
 
 
Церковь учит разуметь, но не своим лжеименным падшим разумом, а Соборным разумом Церкви. Церковь учит не доверять своему разуму. Поверьте, не лукавлю.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]