...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей2, Христианин, 20:02:36 29/05/2001
в ответ на: Re (4): Не вместо, а вместе с..., отправлено Вета, Православная, РПЦ МП, 22:07:56 28/05/2001
 
>>
 
Если имелось ввиду что тот кто судит должен быть абсолютно беспорочен во всем то это ересь.
 
 
2 причины почему я удтверждаю такое.
 
 
1. Поскольку это суждение, то действительно веря в него, его мог сказать только человек абсолютно безупречный. Христос его не говорил, по крайней мере не могу найти такого в Библии, и никто не приводил мне таких ссылок.
 
2. Также по логике суждения, желанность самого сущестования человека не абсолютно безупречного отрицается, поскольку живя -  обладая малейшей свободой выбора, человек — судит, и с каждым выбором грехов становится все больше. А учитывая первородный грех всех людей, делаем вывод что это суждение — от сатаны.
 
 
Рассуждения несколько грубоватые, если потребуется я попробую привести более точные и развернутые, чтобы уже окончательно, но мне кажется не стоит заниматся словоблудством.
 
 
Например, тут можно придиратся к словам, говорить про состояние комы и летаргического сна, но тогда это должна быть постоянная кома, из которой нельзя выходить. Еще можно придиратся к слову судить. Говорить о том что судить — в смысле безаппеляционно удтверждать абсолютную  Истину. Тогда действительно удтверждение истинное. Но мне кажется слово судить употребляется более в смысле выносить оценку. И в широком смысле мы этим постоянно занимаемся. И даже если в узком смысле — судить поступки людей то тоже — на словах, мимикой, в мыслях, и даже просто игнорированием, безразличием тоже судим.
 
 
Еще надо помнить, что когда кто говорит что-либо то все его фразы следует воспринимать с приставкой — по моему мнению, и если она когда опускается, то только для краткости и в силу очевидности.
 
 
>>
 
Не более книги, а более наших толкований её.
 
 
Дело в том что у читающего и Библию и ее толкования святыми встает другой вопрос: чему более доверять — моему толкованию Библии или моему толкованию толкований святых? На мой взгляд, что лучше Библии.
 
 
То что у вас встает вопрос только о толковании Библии, а не о толковании святых — внушает опасение, ведь на веру должно принимать именно Библию.
 
 
>>>>
 
На мой взгляд, в Библии говорилось о том что судящий не должен быть более порочным чем сам судимый, не более того.
 
>>
 
Так ведь на Ваш... Докажите, пожалуйста, опираясь на Библию, а?
 
 
Вообще-то, если быть совсем уж точным, а не приводить лишь верхнюю планку, на мой взгляд говорилось о том, что человек много более не зрячий чем судимый совершает при суде его грех.
 
 
Заметьте там говорилось о бревне в сравнении с сучком. Речь не шла о человеке у которого тоже есть сучок, не шла речь и о человеке у которого два сучка или три, речь шла о бревне, и уж тем более не шла речь о пылинке.
 
 
Если и сейчас не очевидно, то уж и не знаю как объяснить.
 
 
Спаси вас Бог.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]