Это подойдет?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 00:45:09 30/05/2001
в ответ на: Подскажите ответ!, отправлено Наталья, православная, 09:36:34 29/05/2001:

 
Ладно, раз настаиваете, сбегаю в recycled своей дохлой памяти за ссылочкой. Авось то, что Вам надо.
 
 
===================
 
Вопрос. Хорошо, мир жесток для человека, который согрешил. А голуби с отмороженными лапками, а бездомные собаки — они за что мучаются?
 
===================
 
Отвечает диакон Андрей Кураев.
 
Что касается голубей с отмороженными лапками. Христианство обвиняют в очень разных вещах, и одно из традиционных обвинений — в том, что христианство уничижает человека, называя его рабом Божиим и т.д. На самом деле, христианство очень серьезно относится к человеку. Христианство полагает, что человек настолько значим в нашем мире, в его истории, человек настолько значим в глазах Бога, что из-за тех или иных поступков человека меняются судьбы всей вселенной. Христианство антропоцентрично, оно предполагает, что весь мир создан для человека и поэтому когда человек идет путем греха, он ломает суставы всей вселенной. У этой вселенной нет другого образа бытия, кроме как образ бытия, сопряженный с человеком и его духовно-нравственным состоянием. Преподобный Симеон Новый Богослов однажды высказал очень дерзновенную мысль, глубоко созвучную духу христианскому.
 
Напомним слова Христа о том, что в последние дни будет такая скорбь, которой не было «от сложения мира». Слово «сложение» не вполне передает тот оттенок, который есть в греческом слове «катабола». Катаболические процессы, катабола — это ниспадение, и вся история мира, наша земная история начинается с ниспадения. Симеон Новый Богослов вспоминает слова апостола Павла: вся тварь доныне мучается и стенает, ожидая откровения от сынов Божиих, ибо тварь не своею волей покорилась суете, но по воле покорившего ее. Кто покорил тварь суете, то есть тлению, распаду, болезни, смертности? Кто покорил? Сатана? У него такой власти нет. Человек? Власть человека тоже не простирается на весь мир.
 
Творец, Бог покорил тварь суете. Преподобный Симеон поясняет: когда человек пал, он, павший человек, оказался ниже уровня непавшего мира — и тогда вся тварь отказалась служить человеку. Симеон Новый Богослов передает это очень поэтично: Солнце отказывалось давать свои лучи человеку, источники закрывали свои воды, звери хотели растерзать человека, земля не хотела носить грешников. И тогда Господь, чтобы спасти человека, чтобы привести мир, окружающий человека, в соответствие с его нынешним, новым, падшим уровнем, тогда Господь изменяет всю вселенную, приспособляя ее к уровню падшего человека.
 
Настолько значимо в христианстве место человека в нашем мире. Поэтому если мы видим боль и страдания животных, мы должны осознать: это отголосок и следствие той боли, которую мы причинили миру. Видя страдания животных, надо не ополчаться на Творца, а подумать, что вообще-то говоря это эхо, рожденное нашим грехом.
 
=====================
 
А «Король-Лев» пусть все равно посмотрит.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]