ПрепИоанн Дамаскин о Духе Святом; учение Церкви.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алекс. П., Православный, РПЦ., 02:23:10 31/05/2001:

 
Ересь папы римского опровергается Преподобным Иоанном Дамаскиным и Церковным учением: книга"Точное изложение православной веры", книга первая- глава IIX.
 
«О Духе же Святом и говорим, что Он- от Отца,и называем Его Духом Отца. Но не говорим, что Дух- от Сына; Духом же Сына Его называем: если же кто Духа Христова не имеет, говорит Апостол, этот не Его. И ИСПОВЕДУЕМ, что Он чрез Сына открылся и раздается нам: ибо дунул, говорит (Св.Иоанн Богослов), и глаголет своим ученикам: примите Дух Свят, подобно тому как из солнца и солнечных лучей, и свет, ибо само оно есть источник солнечного луча и света; и чрез солнечный луч нам сообщается свет, и этот есть освещающий нас и воспринимаемый нами. О Сыне же не говорим ни того, что Он- Сын духа, ни того, конечно, что Он- от Духа.»
 
«Точное изложение православной веры», книга первая- глава XII.
 
«Дух же Святый- Сила Отца, открывающая сокровенное Божества; ИСХОДЯЩАЯ от Отца чрез Сына так, как знает Он Сам, (однако), не по рождению. Посему и Дух Святый- Совершитель творения всех вещей. И так, что приличествует Виновнику- Отцу, ИСТОЧНИКУ, Родителю, должно приличествовать ОДНОМУ только Отцу. А что- произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе- предначинающей, желанию, мудрости, то должно приличествовать Сыну. Что же- произведенному, исходящему, открывающему, совершающей Силе, то должно приличествовать Святому Духу. ОТЕЦ- ИСТОЧНИК И ПРИЧИНА СЫНА И СВЯТАГО ДУХА- ИЗВОДИТЕЛЬ. Сын есть Сын, Слово, Мудрость, Сила, Образ, Сияние, Изображение Отца и Он- от Отца. Не Сын же Отца- Дух Святый; ОН- ДУХ ОТЦА, КАК ОТ ОТЦА ИСХОДЯЩИЙ. Ибо никакое возбуждение не бывает без Духа. Но ОН ДУХ ТАКЖЕ И СЫНА, НЕ КАК ОТ НЕГО ИСХОДЯЩИЙ, НО КАК ИСХОДЯЩИЙ ОТ ОТЦА через НЕГО. Ибо ОДИН ТОЛЬКО ОТЕЦ ВИНОВНИК.»
 
Из примечания:
 
«В различных местах творений Св.Григрия Богослова говорится, что три Лица- Один Бог по причине единства Начал, из Которого нераздельно происходят Сын и Святой Дух. Ибо, говорит он, едина в Трех природа, Бог: (здесь цитата по латински) т.е., Сын и Святый Дух, однако, не сливаясь с Ним, а так тесно соединяясь, что Их не разделяют ни время, ни воля, ни могущество...; ЕСЛИ БЫ БЫЛО ДВОЯКОЕ НАЧАЛО ЛИЦ, ТОГДА, КОНЕЧНО, БЫЛО БЫ НЕСКОЛЬКО И богов,...»
 
Ну прямо, последнее, о нынешней ереси «католической церкви» и лично Вашей, получается,говорится. Или опровергните свое причастие к ереси?
 
———————————————————
 
         Александр П.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]