Re (2): Комментарий


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 15:59:25 31/05/2001
в ответ на: Re: Комментарий, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:43:35 31/05/2001
 
> Как человек, Христос пребывал во времени и менялся, как меняется человек. Как Бог, Он пребывает в вечности, неизменно, превосходя любое понятие о Нем.
 
 
Ну вот откуда Вы это взяли, о неизменности?  Если превосходит всякое понятие, то ведь и «неизменность» — такое же понятие, как и «изменяемость».
 
 
> Если бы Бог был переменным или не был существом простым, он не был бы Богом, а частью мира.
 
 
Снова какой-то непонятный мне постулат.  Почему Бог не может изменяться, если Он захочет — не понимаю!
 
 
>>> При своей неизменяемости, Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности.
 
>>
 
>> Как может быть «жизнь, полная сил и деятельности», но без какого бы то ни было изменения?  Так что эти слова согласуются с моим мнением.
 
>
 
> Деятельность проявляется в изменениях вне действующего Бога, но не в изменениях в Нем самом.
 
 
Но написано ведь:  "Его существо есть жизнь, полная сил и деятельности."  Речь о Его существе, а не о Его творении.  Разве вся деятельность Бога ограничивается Его творением?
 
 
>> Все приведенные мысли — о неизменяемости существа Бога.  Но с этим никто не спорит.
 
>> Всё абсолютно верно:  Божие действие изображается человеческими образами.  Итак, Бог действует.
 
>
 
> И остается неизменным Богом. Действие Божественное направлено на мир, на Его творение. Мне показалось, что Вы чрезмерно тесно соединяете Творца и творение, так что изменения в творении (которое включает и время) влияют на Бога.
 
 
Напротив, изменения в Творце влияют на творение.  Например, Бог раскаялся, что сотворил людей — и уничтожил их потопом.  Творение же никак не может существовать без Творца, ни одно мгновение.  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]