Выводы.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 22:27:39 01/06/2001
в ответ на: Не принимаемо :), отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:12:07 01/06/2001
 
> Попытка была хорошая, хотя и не настолько хорошая как многое остальное из того, что вы написали.
 
 
Как мог, так и ответил Вам, уж не обессудьте. :)
 
 
> Не знаю, где вы вычитали, что понятие времени предшествует понятию пространства.
 
 
Вычитал у А. Пуанкаре и полностью с ним согласился.
 
 
> Если вы изучали теорию относительности и последующие физико-математические исследования, то все же сказали бы, что время и пространство неразрывно связаны, хотя бы потому, что время — это просто последовательность пространственных изменений, и говорить о времени отдельно есть чепуха.
 
 
Не только изучал, но являюсь в этой области специалистом.  Вопросы об отношении времени и пространства, о времени физическом и психологическом, о возникновении понятия о пространстве у человека и т.п. — довольно сложны.  Их на форуме не объяснить.  
 
 
> Какие там считающие ангелы? Откуда это? Или ангелы теперь стали материальными существами? Вы их видели считающими? Вообщем: очень неубедительно. Но я согласен с вами, что в офф-топик уходить совершенно не стоит.
 
 
Вы могли меня спросить проще: «Откуда ангелы?  Вы их видели?»  Я не только считающих ангелов не видел, я вообще ангелов не видел.  Я только приводил пример, объясняющий понятие.  А Вы считаете, что ангелы неспособны считать? :)
 
 
> «Противоречия» же, которые я «должен был заметить», я замечаю. Именно поэтому я и задавал вопрос о бесконечности. Ибо он является для всех именно тем вопросом, на который, казалось бы, современный человек, знающий законы физики, математики и философии должен был бы иметь четкое определение. Такое определение должно было бы в виде формулы или аксиомы быть записано в школьном учебнике физики, как нечто понятное человеческому разуму. Ан нет. Что за дела? Записано оно лишь как вопрос, или как вы дали мне ответ: «бесконечность — это возможность бесконечно осуществлять...» Т.е. более того, что по сути бесконечность — это бесконечность, больше сказать нечего. С ума можно сойти. Правда?
 
 
Да нет, я не думаю, что можно сойти с ума.  Я считаю, что Ваши вопросы быди просты, а мои ответы — элементарны.  Достаточно более внимательно прочитать мой ответ, чтобы убедиться, что бесконечность как таковая была в нем определена.  Я хорошо понимаю, что такое порочный круг в определении и внимательно следил, чтобы в него не попасть.  
 
 
> Но сходить с ума конечно не надо. Уж тем более тем, кому обещано, что будут жить уже вне этого счета, хоть положительного, хоть отрицательного. Вне.
 
 
Где обещано, что будут жить «вне счета»?  Вы имеете в виду, наверное, вне времени?  Правильно я понял?  Где об этом сказано?  Я не знаю такого обещания.
 
 
> Так вот и Церковь учит, что в большинстве случаев нам не только не рекомендуется а очень даже опасно заниматься мысленными фантазиями вообще. Ведь наши фантазии, «полеты мысли», всегда связаны с нашими чувствами, с чувственным миром. Именно из-за фантазии пал Денница (Люцифер), и из-за фантазий пал и Адам. Наши чувства и мысли — фантазии о Боге, о себе и т.д. и нас могут привести только к прелести и, в итоге, к падению.
 
 
Нужно уметь отличать мысль от мысленной фантазии.  Верно, что опасно заниматься мысленными фантазиями, поэтому я и не пытался фантазировать, а стремился следовать исключительно Писанию.  Но мыслить, вообще говоря, необходимо.  Нужно только не делать ставку на собственный разум, а просить Бога о вразумлении.
 
 
> Сказав, то что я уже сказал о Боге, т.е. то, что Он неизменяем никак и никогда, я говорю об этом не по своему представлению о Нем. Я просто боюсь сам представлять Бога. Говорю же в строгом соответствии с учением Церкви о Нем, по вере в сказанное.
 
 
Но такого учения Церкви о Нем я не знаю.  Я знаю, что Бог неизменяем по природе, то есть, никогда не перестает быть Всемогущим и Всеблагим Богом и что Он верен Своим обещаниям.  Это учение я знаю, оно имеется в Писании.  Но никакого учения Церкви об «абсолютной неизменяемости Бога» я не знаю.  Более того, такое учение мне кажется противоречащим Писанию.  Разве это не должно внушать мне некоторую тревогу?  Может быть, я чего-то не понимаю?  Я и хочу выяснить истину насколько это возможно и готов услышать разумные аргументы на этот счет.  
 
 
> Видимо далее по этому вопросу полемику со мной будет вести просто не интересно и нудно. Своего сказать мне не только нечего, но я очень бы не хотел.
 
 
Я вовсе не веду полемику.  Я только пытаюсь лучше понять истину.  Если у Вас есть аргументы — Ваши или не Ваши — Вы их высказываете.  Если нет — то нет.  Так же поступаю и я.
 
 
> В книге Добротолюбие, в главе 65, Свв. Игнатий и Каллист дают такое определение Богу: «Никакое воображение не имеет места в отношении к Богу, ибо Он есть выше всякого помышления и пребывает превыше всего.» Поэтому воображая Бога, мы лишь отодвигаем себя от Него. Наши чувственные фантазии не могут пребывать с Богом никак и ни в какой форме.
 
 
Конечно, это правда.  Воображать Бога невозможно, поскольку Бог недоступен нашим чувствам.
 
 
> Св. Григорий Нисский сказал: «Любой, кто пытается описать неописуемый Свет языком, есть воистину лжец — не потому, что он не любит истины, но по причине неадекватности своего описания.»
 
 
Я надеюсь, Вы правильно понимаете эти слова.  Надеюсь, Вы понимаете, что, например, преп. Иоанн Дамаскин, который написал около 40 страниц собственно о Святой Троице в «Точном изложении православной веры», не подпадает под это определение.
 
 
> Поэтому давайте воздержимся ото лжи и закончим данную дискуссию отказавшись от чувственного воображения и «представления» не только Бога, но и вообще любых фантазий открывающих дверь нашим чувствам и страстям.
 
 
От чувственного воображения Бога, в котором есть ложь, необходимо решительно отказаться!  Об этом говорили многие святые отцы, об этом говорится и в Главе 26 «Невидимой брани» — одной из моих любимых книг.  Я не заметил, чтобы кто-нибудь в данной теме этим занимался.  Но предупредить об этом нужно, и я полностью присоединяюсь к Вашим словам.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]