Всё-таки не Закон !


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 20:23:53 03/06/2001
в ответ на: Re (3): А может так: Божество -  Закон И Личность?, отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 16:29:39 03/06/2001
 
> Здравствуйте, Кандид! С Днем Святой Троицы Вас и всех собеседников!
 
 
С Праздником и Вас, Виталий!
 
 
> Вот, собственно, к чему я и вел! Везде «быть» и «жить» — в настоящем времени. Бог не жил и не будет жить, он живет всегда, так Писание говорит. Я могу сказать о себе: «Я был вчера в магазине», а Бог — только есть.
 
> «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (От Иоанна 8:58)
 
> Правда, фраза с виду не русская? Куда логичнее было бы «Я был еще тогда, когда Авраама не было». Но Бог не был, а есть, и даже в те далекие времена Он есть, а не был, потому что Он есть такой же и нині, и повсякчас, и на віки вічні.
 
> А Вы говорите «бред» :^) Это о чем — о цитатах, которые сами и привели?
 
 
Простите за резкое слово, каюсь!  Я имел в виду «бессмыслица» (одно из значений слова «бред»).  Вот Вы говорите «Бог не был, а есть, и даже в те далекие времена Он есть, а не был, потому что Он есть такой же и нині, и повсякчас, и на віки вічні».  Вы, наверное, вкладываете в свои слова какой-то непонятный для меня смысл.  (Ви, пробачте, говорите щось незрозумiле.)  Писание свободно употребляет прошедшее время в  отношении бытия Бога.  Например:
 
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.» (Ин. 1:1-2).  «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» (Ин. 1:4).  «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.» (Откр. 4:8).  «И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил.» (Откр. 16:5).
 
 
Разберем Ваш пример.  «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (От Иоанна 8:58).  Русский перевод не отражает всех оттенков значений слов.  Буквально можно перевести так: «прежде, нежели Авраам начал быть [genesthai], Я есмь [eimi]».  Первый глагол [genesthai] означает «родиться, начать быть».  Тот же глагол употребляется, например, в стихе:  «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» (Ин. 1:3).  Второй глагол [есмь — eimi, прошедшее время — e|n, инфинитив — einai] означает «быть, существовать».  Тот же глагол употреблен в стихах, цитированных выше.  Поэтому, если бы было написано: «прежде, нежели Авраам начал быть [genesthai], Я был [e|n]» — думаю, сказано было бы верно.  В другом месте Христос говорит о Себе в прошедшем времени:  «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.» (Ин. 17:5).  Поэтому вполне мог бы сказать «Я был прежде рождения Авраама».  Но здесь Христос словами «Я есмь» указывает на Свою вечную природу, природу Бога, ибо только Богу свойственно говорить о Себе:  «Я есмь Сущий.» (Исх. 3:14).
 
 
>> Ничего не понял, честное слово!  Когда, Вы говорите, Бог пострадал за наши грехи?  За что, Вы говорите, Его распнут — за то, что сказал: «да будет свет!»?  И это «да будет свет!» Он сказал из любви к нам?
 
>
 
> А Он всеведущ. И последствия Своего творения видел сразу. (...)
 
> И это все Он знает уже тогда, когда произносит «да будет свет». Мог бы и не говорить — и не было бы зла, предательства, плевков, креста... И все-таки произносит. А зачем, как думаете?
 
 
Это верно, что Он всё это знает уже тогда, но пострадал Он ради нас не тогда, когда произнёс «да будет свет!»  Это в Вас говорит уже какой-то избыток фантазии.  Христос пострадал за нас на кресте «при Понтийском Пилате» — так гласит Символ нашей Веры.  Видите, в Символе Веры время страдания указано совершенно определенно.
 
А последний Ваш вопрос опять не понял.  Вы спрашиваете, зачем Бог произносит «да будет свет.»  Чтобы «был свет» — зачем же ещё!  Если бы не произнес — не было бы света.  Разве было бы лучше, если бы не было света?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]