Re: Суть православия.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Sunny Morning, Православие, 21:06:49 05/06/2001
в ответ на: Суть православия., отправлено Rus, Язычник, 10:42:25 03/06/2001:

 
> Выписка из правил форума:
 
>

"Если вы хотите глубже разобраться в православном вероучении, вам следует обратиться к духовной литературе, к Наследию святых отцов и учителей Церкви."

 
>
 
> Такое вы встретите везде. Странно ведь, не правда ли, что отсылают всегда к "Наследию святых отцов и учителей", а не к библии!
 
 
Мне еще не встречался священник, который бы сказал:"Прочтите Библию разок, а в остальном изучайте Святых Отцов Церкви." Любой священник не просто рекомендует, но настаивает на том, чтобы каждый христианин ПОСТОЯННО читал Библию, чтобы она стала настольной книгой, путеводителем. Библия написана очень простым языком, что говорит о том, что рассчитана на любого и каждого, и кажется, что с первого раза понятно все. Но чем больше читаешь, тем больше непонятных мест возникает — разных мелочей, которые все открываются и открываеются с каждым новым прочтением. Есть вопросы, ответ на которые находишь в собственном жизненном опыте. Ну, а если он оказался ошибочным? Или его недостаточно? Вот и рекомендуется обращаться к Наследию Святых Отцов, подразумевая, что Библию христианин и так из рук не выпускает.
 
 
> Или библия не основная книга, не первоисточник. Или что в ней такого, что не следует читать обычному человеку.
 
 
Прошли те времена. :-)))
 
 
> Все дело в том, что получается просто реформирование библейских знаний, с учетом тех, новых которые известны "Наследию святых отцов и учителей".
 
 
Как видите, НЕ-реформирование, а своего рода синтез — многовековой опыт, если хотите.
 
 
>

Так что же ПРАВОСЛАВИЕ? Или учение Христа или учение «святых отцов и учителей»?

 
 
Один мой знакомый батюшка (не духовник :-)) очень любит акцентировать внимание как раз на том, как отвечать на такой вопрос. Самым лучшим ответом, по его словам, служит «Символ веры».
 
 
> Согласен в закрытом помещении не сможешь жить, все равно живешь в обществе, но тогда будь бор честно скажи, что мы тут немного подреформировали библию ее следует читать «чуть» иначе. А не отсылать к «святым отцам и учителям Церкви».
 
 
Библия никогда никого не отдаляла от окружающих людей и от мира. Христаинство — это не закрытая секта. Сам Спаситель призывал всех и каждого следовать за Собой. Он Сам пришел к нам, к людям, стал жить среди нас, а не отбирал специально тех, кто «попросвещенней», никого насильно не заставлял следовать за собой. Он как раз не призывал ОТДЕЛЯТЬ веру от госудрства, но жить в государстве В ВЕРЕ, ПО ВЕРЕ.
 
 
> Это только один вопрос, так можно поговорить по поводу – не убий и проч.(« Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством.»), но вопрос от этого не измениться.
 
 
Если Вы затронули заповедь «Не убий», то сразу следует оговориться, что именно имеется в виду под «убий»? В английском языке, например, как минимум 2 глагола имеют такое значение: «to kill» и «to murder». Первый имеет более общее значение — «убивать вообще», второй глагол имеет значение «совершать убийство насильственным способом, как бы мородерствовать». Так вот: имеется в виду именно второе значение (я ни в коем случае не воспринимаю английский перевод, как первоисточник!!!) Опять же, если перечитаете Ветхий Завет, то найдете довольно большое количество глав, посвященных именно войне.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]