Re: Когда формируются эмоции Бога?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Candide, православный христианин, 17:49:59 09/06/2001
в ответ на: Когда формируются эмоции Бога?, отправлено Щурко Виталий, Православный, УПЦ МП, 01:09:16 09/06/2001
 
>> Бог имеет жизнь, Он живет.  Он сначала радуется о том, что создал человека, а затем скорбит в сердце Своем о том же самом.  Эти и многие другие свидетельства о Боге в Писании говорят мне о том, что Бог как-то меняется, живет во времени
 
>
 
> А мне не говорят, хоть тресни.
 
 
Значит, по-разному у нас уши устроены. :)
 
 
> Смотрим, например:
 
 
> 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
 
> 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. (Бытие 6:5-6)
 
 
> Вот увидел — и вдруг восскорбел. А раньше не знал? А за сто лет до этого Он не знал, что будет великое развращение? Если твердо знал, то что — не скорбел, не огорчало это Его? Равнодушно на это смотрел, даже радовался чему-то... А случилась беда — и вдруг начал скорбеть, хотя новостью это не было. Странно как-то. Или знал, но робко надеялся, что не случится, а случилось — и восскорбел?
 
> Вот если предположить, что Бог не всеведущий, и это таки новость для Него была — тогда все становится на свои места. Но это ж надо предположить.
 
 
Таким образом, Вам кажется, что всеведущий Бог никак не может жить во времени.  Но это не так.  Надеюсь, всякий христианин согласится, что Иисус Христос был всеведущим.  И это не мешало Ему жить во времени, и радоваться и скорбеть в свое время, хотя Он знал всё, что имело произойти не только во время Его земной жизни, но и во все времена.  А Христос, как известно — образ Бога невидимого.
 
С Вашей логикой я без труда «докажу», что я тоже существую вне времени, но только проявляю себя по-разному в разные моменты Вашего времени.  А сам я абсолютно неизменен.  Значит, логика здесь бессильна что-либо доказать.  Значит, речь идет только о точке зрения.
 
Наверное, мы по-разному воспринимаем Бога, потому что находимся в разных положениях относительно Него.  Может быть, это нормально.  Во всяком случае, у меня нет желания Вас переубеждать.  Я только отвечаю на возражения.
 
Когда «формируются эмоции» Бога — я, разумеется, не знаю, как не знаю я когда «формируются эмоции» Господа нашего Иисуса Христа.
 
 
> Ну и как же это распутать? А все просто. Одни ситуации радуют Бога, другие — огорчают. И Он сообщает нам об Своем отношении к событиям в те моменты человеческой истории, когда считает нужным для нас (порой после события, а порой и задолго до). А с самими отношениями ко всему Бог определился давно уж — просто потому, что всеведущ. Я даже скажу — сразу и навсегда. Таким образом, времени для Него нет.
 
 
Теперь примените всё это к Иисусу Христу.  Что из сказанного Вами будет явно сомнительно (чтобы не сказать — несправедливо) по отношению к Нему?  Очевидно, только последняя фраза.
 
 
> Так что как доказательство «текучести времени Бога» библейские упоминания о Его эмоциях не прокатывают.
 
 
Я давно уже сказал (кажется, в ответе Тарасу Тихомирову, не помню), что «доказать» что-либо о Боге невозможно.  Можно лишь привести свидетельства в пользу какого-либо взгляда или против него.
 
 
> Вот есть догадка, откуда растут ноги у Ваших взглядов. На всякий случай — Вы, вообще, хорошо представляете, как согласуется всеведение Бога с нашей свободой воли?
 
 
Отчасти представляю.  
 
 
> Не сомнения ли в этом вопросе заставляют Вас «упаковывать Всевышнего в текущий момент»?
 
 
Никак нет.  Но, кстати, по-моему, это именно Вы «упаковываете Всевышнего в момент», в точку неподвижности.  Я же не ограничиваю никакую Его свободу, в том числе свободу жить во времени.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]