День непрестающий невечерний, беспреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Олеговна, Православная, РПЦ, 12:58:02 11/06/2001
в ответ на: А что значит "в конец"?, отправлено Олеговна, Православная, РПЦ, 10:24:35 06/06/2001
 
Поискала еще про надписание псалмов, про словосочетение «в конец»,  вышла на ссылки:
 
 
Статья Нины Саблиной (к. фил.н., доц.,преп. церковной словесности на отделении древнерусского церковно-певческого искусства С.-П. гос. консерватории), из серии «Раскрою я Псалтирь Святую…»
 
Н.Саблина так разъясняет надписание 50-го псалма:
 
...Псалом имеет надписание, охватывающее целых два стиха. Начинается оно словом-символом «в конец». Это слово-надписание — самое распространенное в Псалтири. Слово «в конец» надписывается в 54 псалмах и указывает на Христа, Его учение и крестный подвиг, Его Воскресение, на грядущую христианскую эпоху, на конечные судьбы мира в их самых разнообразных проявлениях.
 
В пятидесятом псалме надписание «в конец» многозначно, главным же образом указывает на новозаветную жертву чистого сердца и торжество Христовой Церкви (Горнего Иерусалима)...
 
(http://www.orthodoxy.ru/piter/pspb/n100/ta012.htm)
 
 
 
«в конец» — это о восьмом дне? (см. нижеприведенный отрывок):
 
О Предании Церковном Святого Василия Великого. Из 27 Главы Книги о Святом Духе Блаженному Амфилохию (разбивка — моя:
 
...Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет Писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов ради пользы читающих.
 
Посему-то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древнего отечества Рая, который насадил Бог в Едеме на востоке. Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горнего, стоянием во время молитв в день воскресения напоминаем себе о благодати, нам дарованной, но и потому сие творим, яко сей день мнится быти неким образом чаемого века. Почему, яко начало дней, у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и бысть утро, день един; аки бы един и тот е день многократно круговращался. Итак, единый, который есть купно и осьмый, означает оный существенно единый и и истинный осьмый день,   о  к о т о р о м    и    П с а л м о п е в е ц     у п о м и н а е т    в    н е к о т  о р ы х     н а д п и с а н и я х     п с а л м о в, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий невечерний, беспреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век....
 
 
 
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]